Найти тему

Вечные аккумуляторы для электромобиля — прорыв или рекламная уловка?

Вечные аккумуляторы для электромобиля — прорыв или рекламная уловка?

На этой неделе автомобильный мир активно обсуждает громкое заявление китайского университета Tsinghua, анонсировавшего создание твердотельной батареи, способной выдержать 20 тысяч циклов зарядки без существенного падения ёмкости. Если предположить, что полностью заполненный аккумулятор обеспечивает пробег в 300-400 километров, то заявленного ресурса хватит на 6-8 миллионов километров. Иными словами, в КНР изобрели практически вечный источник энергии, способный пережить сам электромобиль?

Оказывается, не всё так радужно. Предоставим слово эксперту ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха, кандидату технических наук, доценту кафедры «Наземные транспортные системы» Анатолию Фиронову:

— Подобные разработки есть и у нас в России, но столь смелых прогнозов никто до сих пор не делал. И на то есть логичные причины. У твердотельных аккумуляторов действительно ресурс больше, однако на практике циклы разряда-заряда могут сильно отличаться от заявленной максимальной ёмкости. Так, например, на холоде она падает, и рабочий цикл тоже сокращается. Требуется энергия для поддержания оптимального температурного режима. Кроме того, диапазон эффективного использования заряда никогда не бывает равен 100%. Его ограничивают порогом остаточной ёмкости, например, 20 ± 10%. В дополнение к этому надо учитывать ещё и возрастные изменения ячеек, их разбалансировку и прочие процессы, приводящие к деградации накопительных свойств. Наконец, у нас пока нет информации о допустимой разрядной и зарядной мощности новых китайских батарей. А здесь тоже имеется много ограничивающих эксплуатационных факторов.

Таким образом, безусловно интересная инициатива китайских разработчиков требует тщательного практического изучения, проверки в реальных условиях — в том числе в разных климатических зонах. А пока это больше похоже на маркетинговый ход, который, впрочем, нельзя оставлять без внимания, ведь технологии аккумуляторных батарей действительно развиваются стремительно.