Telegram — площадка, в которой охват новых пользователей увеличился на 44 млн только за март-апрель 2022 г. Сейчас по популярности мессенджер уступает только WhatsApp, и возможно в следующем году догонит своего конкурента.
Использование Telegram для бизнеса отличается от WhatsApp Business API, и, тем более, от электронной почты или SMS. Telegram ориентирован на обеспечение бесплатного, быстрого и безопасного обмена сообщениями, поэтому и функции создаются с учетом этих целей.
Бизнес может использовать Telegram тремя способами: создавать группы, каналы и Telegram-ботов. Однако, лучше всего использовать Telegram-бота, и вот почему.
В публичных каналах можно делиться интересной и полезной информацией от имени компании, однако, размещать посты здесь может только администратор канала. Групповые чаты отличаются от каналов тем, что здесь можно общаться всем пользователям мессенджера. А вот сделать массовую рассылку получится только через Telegram-бота. Узнать его просто, в названии всегда будет присутствовать слово bot.
По своей сути Telegram-бот — это и есть бизнес-аккаунт. Через Telegram-ботов можно общаться с клиентами, отправлять рассылки, создавать чат-ботов для автоматизации, а также для поддержки клиентов, подключив его к CRM или платформе мессенджер-маркетинга.
Как создать Telegram-бота
Создать бота можно через @BotFather. Найдите его с помощью поиска, а затем запустите. Вы получите базовый список команд для работы. Используйте команду /newbot, чтобы создать нового бота.
Вам нужно будет выбрать отображаемое имя бота, а затем имя пользователя. Имя бота можно изменить позже, а вот над именем пользователя следует хорошо подумать.
Готово! Вы получите токен для подключения вашего Telegram-бота к платформе мессенджер-маркетинга.
Чтобы отвечать на сообщения, отправленные боту Telegram, нужно подключить вашего Telegram-бота к платформе мессенджер-маркетинга. Попробуйте потренироваться на бесплатном периоде в аккаунте textback.ru.
Несмотря на то, что пользователи регистрируются в Telegram с помощью номера телефона, основным идентификатором каждого пользователя является его ID. Мессенджер Telegram не передает номер телефона или ID через Telegram-бота в вашу CRM для обмена сообщениями. Только имя.
Это означает, что пользователи Telegram не могут быть импортированы через CSV в CRM как контакты. Поэтому общаться и отправлять рассылки можно только в Telegram-боте и только подписчикам — тем пользователям, кто запустил бота. Поэтому отправить рассылку по номеру телефона — нельзя. Для реактивации базы больше подходит WhatsApp Business API, подробнее читайте здесь.
Сервисы, которые разрешают отправлять рассылки по номеру телефона в Telegram, используют «серое» подключение. А это значит — высокий риск блокировки аккаунта, особенно при подключении только что зарегистрированного номера в Telegram.
Как собрать подписчиков в Telegram-бота
Как мы уже сказали, автоматизация в Telegram-боте возможна только по подписчикам. Как же тогда собрать аудиторию? Вы легко можете набрать первых подписчиков с вашего сайта, из рекламы во ВКонтакте или в сообществах, поисковой рекламы в Яндекс и любые другие источники трафика. В этом вам помогут инструменты лидогенерации:
1. Ссылка на Telegram-бота. Ее можно разместить на сайте и соцсетях. Или отправить существующим клиентам рассылку в других мессенджерах, чтобы они подписались на вас в Telegram.
2. QR-коды. В отличие от ссылок, их можно использовать офлайн, например, в физических магазинах. Как и ссылки на чат, QR-коды будут работать только при установленном приложении. QR-коды можно сделать с помощью любого генератора QR-кодов, используя ссылку t.me.
3. Виджет подписки на сайте. Это кнопки, которые при нажатии ведут пользователя к вам в мессенджер. Такие кнопки могут появляться не сразу, а через некоторое время на сайте, либо когда пользователь хочет покинуть страницу.
Виджет чата на сайте. Наверняка вы уже видели на сайтах есть кнопки в углу экрана, где можно начать диалог с компанией — это и есть виджет чата. Нажимая на него, можно сразу начать общение с компанией в мессенджере. Например, в Telegram. Это удобнее обычных чатов на сайте, так как если посетитель покинет чат, диалог не закроется и вы сможете продолжать общение с вашим потенциальным клиентом. Инструкция по установке виджета чата»
Мини-лендинги — отличный способ захвата трафика через рекламу. Это одностраничный лендинг, где есть краткая информация о вас или вашем продукте. И, конечно же, кнопки виджета подписки.
Примеры чат-ботов в Telegram для разных бизнесов
Чат-боты можно применять для самых разных нужд среднего и крупного бизнеса (и даже малого) — зарегистрирует на вебинар или запишет на консультацию, ответит на часто задаваемые вопросы в техподдержку, поможет прогреть клиента и отправит в отдел продаж, и многое другое. Telegram-ботов используют как в B2C, так и B2B сфере.
Мы подготовили для вас PDF-файлы с 12 готовыми сценариями чат-ботов для разных бизнесов: онлайн-образования, недвижимости, бьюти, ресторанов, фитнес-клубов и автобизнеса. Забрать их можно в нашем чат-боте Telegram. Заодно протестируйте, как это работает! ;)
Как получить статистику в Telegram
Анализировать эффективность Telegram-рассылок довольно трудно. Telegram не предоставляет статусы отправленных, доставленных и прочитанных сообщений. Это означает, что к какой бы платформе мессенджер-маркетинга вы не подключили Telegram-бота, она не сможет показать вам, прочитал ли пользователь ваше сообщение. Однако, вы сможете отследить показатель ответов на сообщение — реакции пользователей по нажатию на кнопку.
Есть еще одна проблема, о которой вам следует знать. Когда пользователь Telegram пишет вашему Telegram-боту, каждое отправленное им сообщение автоматически помечается как прочитанное. Поэтому может создаться впечатление, что вы прочитали сообщение, но не ответили на него.
___________________________________________________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы публикуем актуальные новости и делимся полезными советами о мессенджер-маркетинге
#маркетинг #мессенджеры #Telegram #digitalмаркетинг