Пару дней назад в телерепортаже из Питера рассказали о том, какие доходы городскому бюджету даёт туристическая отрасль.
И мимоходом корреспондент сообщил, что наибольший вклад в бюджет города вносят нефтяные и газовые компании.
Раньше «колыбель» или «город трёх революций» славилась своими заводами и фабриками, своим рабочим классом. Но никогда не слышал о нефтяной и газовой промышленности в Ленинграде. Разве что - об оборудовании для этих отраслей, изготавливавшемся на ленинградских заводах.
Но, то было в Ленинграде, а в Санкт-Петербурге, видать, забили нефтяные и газовые фонтаны.
Понимаю, что тут нет никакой загадки – попросту в Питере обосновались конторы тех компаний, которые где-то за тысячи километров качают нефть и газ.
А почему в Питере? Так, не всё ж Москву деньгами накачивать. Той пришлось поделиться со «второй столицей».
Да и во главе богатых компаний - не только газовых и нефтяных – по странному совпадению стоят выходцы из Ленинграда. Если не по рождению, то по «становлению на крыло».
Какое, к примеру, отношение к добыче газа имеет г-н Миллер?
Хотя кому, как не ленинградскому уроженцу, имеющему экономическое образование, входившему
в круг ленинградских экономистов-реформаторов, неформальным лидером которых был Чубайс, работавшему в Комитете по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга заместителем председателя Комитета (председателем комитета был В. Путин)
быть главным по газу?
Но какое отношение к нефти имеет второй уроженец Ленинграда «филолог-романист, преподаватель португальского и французского языков» г-н Сечин, кроме того, что он когда-то там же, в «городе трёх революций» познакомился с будущим президентом – этого понять простому смертному, не дано. Наверное, талант нефтяника прорезался.
Примерно по той же схеме некоторые становятся крупнейшими отечественными банкирами.
Так, г-н Греф, который «окончил юридический факультет»,
в 1997—1998 годах занимал пост вице-губернатора и председателя Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга. В период работы в администрации Санкт-Петербурга Греф познакомился с Владимиром Путиным, Алексеем Кудриным, Дмитрием Козаком, Дмитрием Медведевым.
В 1993 году Греф окончил аспирантуру юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Научным руководителем у него был Анатолий Собчак. Однако диссертацию Греф защитил только в 2011 году».
Тоже небывало талантливый человек: не только «рулит» крупнейшим и старейшим в стране банком, но ещё и реорганизацией школьного просвещения настырно занимается, за образец взяв Даню Милохина, заставил переданный ему в управление банк совмещать банковскую деятельность с доставкой продуктов, риэлторством, и даже замахнуться на искусственный интеллект…
В народе подобное называется: от скуки – на все руки…
Другие, столь же «талантливые», тоже при деле: кто в министрах, кто при не менее высоких должностях в бизнесе, как правило, государственном. Чубайс это дело шибко любил. Хотя рьяно агитировал за частный.
А теперь расскажу, как в процветающем «коммунистическом Китае», завалившим своими товарами весь мир - убедился в этом несколько лет назад на Крите – становятся богатыми и известными людьми.
Ма Юнь, более известный как Джек Ма, — китайский предприниматель, основатель Аlibaba Group. Первый бизнесмен из материкового Китая, чьё фото было опубликовано на обложке журнала Forbes. По состоянию на середину апреля 2021 года Bloomberg оценивал состояние предпринимателя в 51,5 млрд. долларов.
В раннем возрасте решил изучать английский язык и регулярно ездил на велосипеде в близлежащий отель, где разговаривал с иностранцами. Для совершенствования своих разговорных навыков выступал в роли бесплатного гида по городу для туристов.
Трижды провалил вступительные экзамены в колледж. В 1988 году окончил педагогический университет, получив степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку. Работал преподавателем английского языка и международной торговли в Ханчжоуском институте электронной промышленности, зарабатывая по 12—15 долларов в месяц. В начале 1990-х годов длительное время пытался устроиться на любую работу и впоследствии отмечал, что не смог стать «даже помощником менеджера в ресторане сети КАС».
В 1995 году отправился как переводчик в составе торговой делегации в Сиэтл, где один из друзей продемонстрировал ему Всемирную паутину. Поскольку попытки найти что-нибудь о Китае через поисковую систему Yahoo! показали, что нужная информация отсутствовала полностью, Ма, до этого совершенно не знакомый с компьютером, решил открыть свою интернет-компанию и при помощи жены и друга собрал необходимый стартовый капитал в две тысячи долларов. Компанию, занимавшуюся созданием веб-сайтов, Ма назвал «Китайские жёлтые страницы». Впоследствии вспоминал: «В день, когда мы подключились к Интернету, я пригласил к себе друзей. Мы три часа ждали, пока загрузится полстраницы. В ожидании мы выпивали, смотрели телевизор, играли в карты. Но я был так горд. Я доказал (своим гостям), что Интернет существует». Из-за крайне стеснённого финансового положения офис компании располагался в квартире Ма. Через три года выручка фирмы составила 5 млн. юаней (около 800 тысяч долларов).
Недавно на канале была публикация автора «Почему китайцы могут, а мы – нет?..».
В ней главной мыслью было – китайцы начинали, по сути, с нуля, с «мелочей», которые пользовались спросом на своём внутреннем – в ту пору нищем – рынке, а потом завоевали весь мир, став передовой державой и в сложнейших областях науки и техники.
У нас же, разрушали уже созданное, за копейки раздавали многомиллионные и миллиардные по стоимости гиганты индустрии, раздавали «хлебные места». Своих друзей и приятелей рассаживали на столь же «хлебные места» в самых прибыльных отраслях.
И что после этого могло получиться? Только то, что получилось.
Теперь мы, основательно растранжирив не только материальные, но и интеллектуальные богатства, созданные многими поколениями, во многом начинаем с нуля.
И, в заключение, небольшое отступление - из пережитого.
В начале 80-х к нам на завод из министерства пришла бумага, в которой чётко и подробно было расписано какие работники, с каким образованием и опытом работы могли занимать на заводе должности главных специалистов.
Пост директора – с высшим техническим профильным или экономическим образованием.
Главный инженер – с высшим техническим профильным образованием.
Главный экономист (зам. директора по экономике) – с высшим финансово-экономическим образованием.
И так далее – по всем должностям главных специалистов.
Потом началась «перестройка», при которой даже директора начали выбирать голосованием, словно командира полка или атамана банды в годы после Февральской революции.
Ну и, естественно, пришли к разрухе, схожей с послереволюционной.
Что-то не слышал и не читал, чтобы в Китае кому-то раздавали государственную собственность и рушили промышленные, сельскохозяйственные, научные и т.п. гиганты и те, что размером поменьше.
Кто-то скажет: но тот же Ма тоже не профильным по его образованию делом занялся. Он вообще занялся тем, о чём понятия не имел.
Верно, во времена «великих переломов», великих пертурбаций подобное может быть. Но, когда создан мощный экономический механизм, его должны настраивать, регулировать, ремонтировать специалисты, а не – пусть и хорошо знакомые – дилетанты. Получающие, к слову, такие деньги, которые прежним отечественным гениям науки, промышленности и всех иных отраслей подлинно народного хозяйства и не снились.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.