Привет.
У меня тут появилась проблема с коробкой передач. Точнее, появилась она, как всегда, когда за рулем был муж. Суть в том, что селектор не переключается из пракинга. Это можно сделать принудительно – чем я и занимаюсь уже вторую неделю. Но решать вопрос все равно надо.
Как работает блокиратор АКПП на «Мерсе»
С точки зрения механики активация селектора коробки передач у меня на W202 устроена так. От «лягушки» педали тормоза идет сигнал на электромагнитный блокиратор селектора, который позволяет или не позволяет перевести рычаг из режима Р в любые другие.
Это один из элементов безопасности, чтобы случайно не перевести коробку в реверс без нажатой педали тормоза.
Но, как уже говорила, есть обманка. Можно вставить отвертку / ручку / карандаш в отверстие на тоннеле и отжать блокиратор. Эта возможность нужна для того, чтобы, например, затащить заглохшую тачку на эвакуатор или взять на буксир.
Так вот этот электромагнит со временем выходит из строя. Вполне логично. Считайте, ему уже 23 почти года – можно и сломаться, но… отдельно эта деталь не продается. Немецкие инженеры не предполагали, что кому-то придет в голову в уставшей коробке поменять только магнит, а не весь селектор. А зря.
Варианты решения проблемы блокиратора коробки
Есть несколько путей решения сложившейся истории.
- Купить селектор с разборки тыщ за 10 000 или – упаси Бог – новый, поменять и порадоваться. Очевидный минус – дороговато, но он не главный. Гораздо важнее то, что их ни фига нету.
- Можно перемотать катушку электромагнита. Этот вариант вроде как самый правильный. Но я еще не мониторила, много ли умельцев готовы взяться за такую работу и сколько они попросят деревянных за свои труды.
- Ну и третий вариант – самый варварский – это выпилить совсем штырь блокиратора. Дешево и сердито. Делают так очень многие и в общем-то ездят и не парятся. Но мне совсем не улыбается опасность случайного включения задней передачи без педали тормоза. Конкретно в моем случае вероятность такого сценария очень высока: начиная от того, что можно случайно зацепить селектор во время посадки, заканчивая тем, что дети скачут в припаркованной машине и снуют туда-сюда. Шансы укатить в столб / забор / другую тачку огромные.
План мероприятий
В общем пока я настроена попытаться-таки перемотать катушку электромагнитного клапана. Буду узнавать, че почем. И сколько это займет времени. Срок ремонта – тоже важный фактор для меня.
Ездить с отверткой, конечно, не очень удобно, но главное – это никак не вредит КПП.
Кто-то вообще сталкивался с такой херней? Че делали? Буду благодарна за советы.