Найти тему
Даниил Воронин

Пешеходный Невский проспект.

В продолжении вчерашнего поста, я решил развить тему пешеходных улиц в нашем городе. Я считаю, что Невский проспект - идеальная улица, которую на выходные и праздники (с мая по сентябрь, например) необходимо делать пешеходной. С 21:00 пятницы и до 21:00 воскресенья. Возможно, не весь проспект, но хотя бы от Гостиного двора и до Адмиралтейского проспекта.

Нынешний Невский проспект сейчас - это классная трасса для стритрейсеров (ведь легально там можно разгоняться до 79 км/ч, а учитывая полное бездействие ГИБДД по поимке гонщиков, они гоняют и под 200 км/ч, что приводит к регулярным трагедиям), но никак не комфортная улица.

Временное закрытие автомобильного движения по центральным улицам в выходные дни – популярная практика крупных городов во всем мире. Это повышает комфортность улицы. У жителей и туристов появляется возможность насладиться прогулкой по городу без шума и выхлопных газов автомобилей. Заведения получают сверхприбыль за счет резкого увеличения пешеходного потока и времени препровождения людей на улице. Так же, перекрытие улиц положительно влияет на транспортные привычки людей.

Как я вчера написал, многие города, где власти стараются улучшить городскую среду, целенаправленно делают путь для автомобиля сложнее, чем для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта – таким образом людей стимулируют выбрать альтернативный транспорт вместо того, чтобы создавать пробки.

Чтобы в выходные дни по Невскому проспекту можно было перемещаться быстро, необходимо вернуть на него трамвай. Опять-таки, это развитая практика использования трамвая на пешеходных улицах, ведь траектория его движения предсказуема. Либо, как альтернативный вариант без трамвая, оставить одну выделенную полосу для автобусов и троллейбусов, отделив их уличной мебелью. Так называемый метод тактического урбанизма. А в дальнейшем, при капитальном ремонте можно значительно сузить проезжую часть, а тротуар расширить, высадив там деревья. Тогда и перекрывать ничего не придется.

Одним из самых ярких примеров практики перекрытий центральных улиц в городах является Нью-Йорк и Таймс-сквер. Нью-Йорк, который славится своей автомобилизацией, за несколько лет эксперимента полностью закрыл одну из основных достопримечательностей города от автомобилей. Теперь Таймс-сквер полностью пешеходный.

Но не только на Западе, но и в России так делают. Например, в Краснодаре перекрывают улицу Красную на выходные и праздники, делая ее пешеходной.

В различные года активисты и урбанисты предлагали свои варианты проектов перекрытия Невского проспекта на выходные дни. Но власти города продолжают ничего не делать обсуждать инициативу.

Невский проспект обязательно вновь станет комфортной улицей для прогулок, как только настанет Прекрасный Петербург будущего.

Подписывайте на мой-телеграм канал: https://t.me/dnlvrnn

-2
-3
-4
-5
-6