Найти тему
Автодрайв

УАЗ452К

Среди советских автомобилей были разные образцы. И если одни из них ничем не приметны, то другие удостоились всеобщего признания. Например, продукция Ульяновского автозавода, несмотря на множественные противоречия, покупается даже сегодня не только на родине, но и далеко за её пределами. Есть самые разные УАЗики, которые заслуживают внимания.

Например, эксклюзивный УАЗ 452К. Как известно, серийное производство «Буханок» началось в конце 1960-х гг. С тех пор Союз был обеспечен внедорожными автомобилями с разными надстройками. Машина переживала несколько улучшений. Но в 1973 году инженерами завода была проделана колоссальная работа по модернизации «Батона». Стандартный фургон переделали в монстра с 6 колёсами. Более того, и тут были вариации на тему технического оснащения и функциональности. Фактически машина не пошла в массовое серийное производство, но стала основой для спасательных ТС Грузинской ССР. И каждый год всё-таки специалисты собирали не менее полусотни таких грузовиков. А что же под капотом у данного авто?

Технические особенности

• В салоне традиционно размещался обычный 2.5-литровый ЗМЗ-402 мощностью 98 сил. Простой и постоянно «сопливый», этот мотор в том или ином виде существует до сих пор. Конечно, его отдачи для потяжелевшего автомобиля уже не хватало. Всё-таки 16 мест и больше тонны веса – от этого никуда не деться.

• Силовая установка агрегатируется с 5-позиционной МКПП. Привод полный, типа part-time. Есть межосевая блокировка дифференциала. Всё это стандартное оснащение трёхосного УАЗа.

• Подвеска рессорная, кузов установлен на лестничной раме. В конструкции присутствует 2 или 3 моста в зависимости от схемы привода: 6Х4 или 6Х6.

Базой для автомобиля «Медея» стал УАЗ-452К. Получается, что и без того хорошая конструкция была модернизирована. От добра добра не ищут. Так произошло и в данном случае. Машина стала более громоздкой и сложной в производстве. Кроме того, её обслуживание затруднилось из-за большего количества деталей. Второй карданный вал и более длинная рама с кузовом – вот лишь толика минусов данного автомобиля. Машина потеряла бывшую маневренность, да и с проходимостью было не всё так однозначно. При этом сборка подобных реанимобилей происходила непосредственно в годы перестройки, что тоже не лучшим образом сказалось на свойствах техники. Тут нужно добавить, что производили машины не в Ульяновске, а на кооперативе «Вездеход» (Грузия), что ещё больше усложняло непростую ситуацию. Даже на заводе Колхида культура труда была ещё ниже, чем в среднем в СССР, а тут всё ещё печальнее.

-2

Сотканный из таких противоречий, УАЗ-452К потенциально не мог быть успешным. Ведь в то время он не мог продаваться (даже по обычной цене) в магазинах. То есть производство было заведомо убыточным. Внешность реанимобиля «Медея» была очень даже современной. Например, кузов имел высокий функциональный потолок, дополнительное освещение спереди и сзади, что было понятно, исходя из назначения ТС. Машина обладала яркой служебной красно-белой раскраской с полосами и крестами. Удлинённый кузов имел дополнительное остекление, которое закрыто шторами. Водитель отделён от рабочего места врачей.

Болниский УАЗ-452К имел сильные и слабые стороны. Это прекрасно понимали его создатели ещё в начале 70-х гг. Проект фактически находился в подвешенном состоянии около 15 лет, и лишь потом обрёл вторую жизнь. Всё это удивительная история советского автомобиля повышенной проходимости. Конечно, у данного проекта имелись конкуренты в других странах. Например, автомобили Chevrolet и VW также могли иметь подобную компоновку. Всё равно отечественный вариант «Буханки» исключителен для опыта СССР. Фактически на его базе был придуман трёхосный автомобиль Тбилиси, который тоже не пошёл в серию.

Подобные нерациональные эксперименты трудно представить себе сегодня, в эпоху товарно-денежных отношений. А тогда это было вполне реально сделать такой смелый шаг для освоения новых технологий. Купить УАЗ-452К просто невозможно. Он давно занял своё почётное, заслуженное место в автомобильном музее.

Автомбард СПБ: pigluh.ru

-3