Найти в Дзене
Советская Эра

Необычные факты о ВАЗ-2106. Этого автомобиля в модельном ряду могло и не быть

Оглавление

Шестая модель Жигулей таит в себе множество интересного. Машине не везло с индексами, на нее ставили чужой двигатель, а также пытались сделать из нее кемпер. Были и другие интересные и забавные моменты, связанные с машиной.

Какую цифру выбрать - 6 или 7?

Действительно, появление этой модели машины сопряжено со странными событиями. Общее количество выпущенных единиц перевалило за 4 миллиона за 30 лет, причем с конвейера сходили очень разные вариации машины. Интересно, что она могла вообще не появиться.

Устоявшийся за машиной индекс было решено ввести еще в конце 60-хх годов для седана люкс класса, относящегося ко второму поколению. Получается, что седьмая модель Жигулей, выпущенная спустя 15 лет, должна была именоваться так, как было запланировано для шестерки.

На начало 70-хх годов поступило требование от Автоэкспорта о том, чтобы пересмотреть модификации машин, отправляемых в другие страны. Изначально ставку делали на третью модель, как на более буржуйскую. Она считалась люксовой, имела презентабельный внешний вид и богатое внутренней оснащение. Ее решили назвать ВАЗ-21031. На задних крыльях появились отражатели, отличались поворотники на передних крыльях, обновилась радиаторная решетка, а также бамперы и задняя оптика.

Даже индекс у машины сделали индивидуальным, а именно 2106, а все в угоду министрам о проделанной работе.

Не родная силовая установка

Лучшие умы ВАЗа вели работу над созданием силовой установки для советского внедорожника Нива. Планировалось ставить двигатель, объемом чуть больше 1.6 литра. Стендовые испытания показали его мощность в 84 лошадиных силы. Вскоре диаметр цилиндров был снижен, как снижен и объем, который оказался до показателя в 1.6 литра, так как его превышение означало бы спортивный двигатель.

-2

На АвтоВАЗе планировали собирать более 25 000 машин модели ВАЗ-2121 за год. Сразу возникло понимание, что данный двигатель не подошел бы под предполагаемые объемы выпуска. Так у 6-той модели Жигулей появился самый мощный мотор на 80 сил.

Престиж отразился и на цене

Первые сошедшие с конвейера машины были хороши. Бросались в глаза роскошные кресла, оснащенные подголовниками, панель приборов, дополненная вставками под дерево, решетка радиатора, поблескивающая на солнце, а также окантовка колесных арок.

-3

Шли годы, и многое из увиденного ушло в историю. Изначально в торцах дверей были фонарики, но их заменили обычными отражателями. Салон обеднел, ведь пропали элементы под дерево, убрали и отражатели с задних крыльев.

В 90тые годы были даже экземпляры, у которых отсутствовали молдинги, однако времена роскоши и шика шестерки на тот момент были уже в прошлом. Интересно, что именно шестая модель стала самой приемлемой по цене.

-4

В СССР с 80-хх годов на ВАЗ 2106 ставили моторы слабее, а именно 1.45 и 1.3 на 77 и 69 сил соответственно. У разных индексов моделей были свои силовые установки. В какой то степени, на это пошли ради экспорта, ведь многие рынки предпочитали именно данные компоновки.

-5
-6

Канадка с брусьями

На экспорт шестерки расходились по всему миру. Необычные компоновки можно было встретить в Канаде, с индексом 37 на конце. На них ставили моторы 1.5 и 1.6 литра. Комплектовали их также и нейтрализаторами, а также адсорберами. Катафоты сзади на крыльях заменяли на фонари, ведь так было нужно по местным требованиям. Доработали бамперы, установив гидробуферы, а также дополнительные брусья безопасности внутри дверей. Все инновации опробовались на испытательных трассах НАМИ.

Машины для Канады шли с инерционными ремнями безопасности, вспомогательная оптика, предупреждающая об опасности, а также индикацию торможения, выведенную на приборную доску.

-7

На территории Канады за 5 с небольшим лет было реализовано практически 13 тысяч таких автомобилей. Были планы отправлять машины и в США, для чего проводились тесты с АКПП.

Ваз 2106 наилучшим образом показал себя на ралли СССР

Речь идет не просто о местных гонках, но о ралли мирового класса, и шестерка оказалась на 6 месте в абсолютном зачете в рамках ралли Акрополис. Данное событие стало большой победой для советских спортсменов, а состоялось оно в 1976 году. На машине была силовая установка на 1.6 литра, дополненная двумя карбюраторами от Weber.

-8

Полседьмого. Что подразумевается под данной фразой

В конце 70-хх годов на завод поступил заказ о создании действительно уникальной машины. За основу была взята 6 модель Жигулей, а предназначалась она членам семьи Брежнева. По крайней мере, так гласила народная молва.

-9

Капот и радиаторная решетка были изготовлены вручную и были похожи на таковые детали у 7 модели. Приборную доску решили не трогать, сиденья решили поставить от 7 модели.

Отсюда и пошла фраза полседьмого, означающая гибрид двух моделей.

Автомобиль Турист 6х2

Так назвали компоновку автомобиля пикап. На данную компоновку даже не было чертежей, все ваяли по месту и под руководством дирекции завода.

-10

Готовый автомобиль предлагалось продавать семейным парам для путешествий в теплые края. Присутствовала раскладывающаяся палатка, находящаяся в кузове. После экспериментирования с различными вариантами, было решено смонтировать крышу с одной створкой и механическим приводом.

Подготовлена машина была к проведению международного салона. Вскоре руководителям АвтоВАЗа перестал быть интересен проект, и о нем быстро забыли.