Что случилось с альбомом Молодость? Вернется ли он? Чего нового стоит ждать в релизах?
Об этом и не только поговорили с фронтменом группы фетиш — Юрием Ильченко.
Колготки, подарки в виде сигарет, поцелуи с мальчиками, разбитые брови и пиво — кажется, концерты фетиш довольно нетривиальны для набирающих популярность молодых музыкантов в сравнении с рэп и хип-хоп коллективами в «топе», щеголяющими в дорогом шмоте и кичащимися половыми достижениями.
При всем многообразии «выходок», патлатым первокурсникам есть чем гордиться — их первые релизы еще в прошлом году перевалили за миллион прослушиваний на стримингах, что может говорить об интересе целевой аудитории интернета, которая не перестает слушать музыку из Хабаровска.
Но вот незадача — в марте успешный первый альбом, собравший приличную фанбазу по стране, пропал с площадок. Редакция musescope. предложила фронтмену группы фетиш ответить на несколько вопросов:
— Привет, Юра. Расскажи про ваш первый альбом: что он значил для тебя в момент его выпуска, какой смысл вы с командой вложили в него, какие эмоции и чувства испытывали?
Это был первый опыт как моего сочинительства, так и ребят. Работа 16-летних пацанов, которые сходят с ума от того, что с ними происходит. Всплеск эмоций, еще не атакованный мнением людей о нашей музыке.
Первый альбом создавался в тех условиях, когда о нас никто не знал и на нас не оказывалось влияние извне. Это было чем-то свежим, живым и настоящим. Все, что мы создавали, было известно только друзьям, что вызывало безумную бурю эмоций, когда ты еще учишься в школе, но вроде бы уже играешь в рок-группе. Было незабываемо. Очень острые чувства.
— Что случилось с альбомом? В паблике ты написал, что «ничего не чувствуешь к первому альбому» и «образ того, что вы делали раньше, отчуждается тобой». Почему?
Повторюсь, что первый альбом создавался когда нам было по 16 лет, теперь нам 18–19. В этом возрасте люди меняются очень быстро и кардинально и это не могло не повлиять на музыкальные вкусы. Для меня сам жанр и образ того, что мы делали, кажется простым и наивным — хочется быть более нетривиальным в своих образах и музыке. Не возникает сомнений, что это будет привлекать людей точно так же, как и раньше, просто теперь мы создаем гораздо более интересный материал для нас самих.
— Планируете ли вы его вернуть на площадки или в каком-то ином виде?
Нам самим до сих пор непонятен «успех» этого альбома, но объективно говоря: о нем много кто знал.
Мы хотим немного видоизменить музыку, оставив тот напор и порыв, который мы несли в текстах, и сделать ремастеринг. Но это скорее всего будет чуть позже, пока планируем завлекать людей новым материалом.
Повторюсь: песни неплохие, однако я думаю, что можно сделать их гораздо лучше в новом виде.
— Как ты относишься к альбому «применять внутривенно»? К нему не пропали чувства?
Нет, с ним я такого не чувствую. Естественно, еще не прошло так много времени, как с первого альбома, но я понимаю, что он был написан, когда я был более-менее сформированным человеком. Не думаю, что такое описание будет уместным про меня когда-либо, но на концертах я чувствую к нему привязанность. Это моя музыка, она ей остается, не думаю, что когда-то перестану к нему чувствовать что-то теплое. Это хорошие песни.
— Какие дальнейшие планы у группы? Какие идеи, смыслы ожидать в новых релизах?
Мы планируем масштабное расширение на запад. Для меня, как для музыканта, очень важно видеть новые лица в зале. Опыт во Владивостоке дал мне понять, что я очень этого хочу. В условиях города Хабаровска невозможно снова получить те же эмоции, которые ты получал от первых концертов, ведь все ограничится кругом людей, которым интересно проводить время на твоих концертах.
Этим летом мы проведем 1,5 месяца в Петербурге и Москве. Наш план состоит в том, чтобы играть каждую неделю по 2–3 концерта в выходные дни. Я считаю, что планомерная работа и поиск площадок сделает это возможным, ведь Петербург не ограничивается одной Ионотекой, хотя и там мы уже зарезервировали себе дату.
Мы едем туда уже на более-менее подготовленную почву, так как в Spotify и ВК город Хабаровск про прослушиваниям стоит лишь на 5 месте. Первая Москва, потом Питер, Новосибирск, Екатеринбург и только потом Хабаровск. Это значит, что мы будем делать все возможное, чтобы запомниться там, ведь времени нам дано немного.
В новых релизах стоит ожидать того же драйва, что был в первом альбоме, вместе с тем чуть более утяжеленную музыку и образ этакого «рас****яйства». Хочется быть не прилизанным мальчиком с электрогитарой в руках, а грязным как по звуку, так и внешне человеком, который оголяет свои нервы для людей, стоящих в зале.
Я ни в чем так никогда не был уверен, как в своих силах и своей группе. Наверное, это главное, что заставляет меня писать и отдавать всего себя на концертах.
текст: Екатерина Мальченко
ред. Илья Терентьев
Подписывайтесь на наше музыкальное издание ВКонтакте: https://vk.com/musescope