Найти тему

Как указать подчиненному на минусы в работе, чтобы мотивировать его исправиться и не обидеть

Оглавление

Когда вы во время работы наблюдаете за сотрудниками и замечаете их ошибки, то возникает желание тут же подойти и сделать замечание. Но не стоит торопиться, если не хотите вызвать недовольство, озлобленность или обиду с их стороны.

Указывая на недостатки в работе подчиненных, следует придерживаться правил. Фото автора Alireza Esmaeeli Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Указывая на недостатки в работе подчиненных, следует придерживаться правил. Фото автора Alireza Esmaeeli Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Критика в работе — напоминает искусство. Да, без нее невозможно обойтись, если вы хотите получать высокие результаты в бизнесе. Но нужно помнить, что только правильная критика поможет замотивировать на высокие результаты. Поэтому указывая на недостатки, стоит придерживаться нескольких правил, чтобы не обидеть подчиненных, а подстегнуть их делать свою работу еще лучше и качественнее.

1. Обсуждаем поступки, а не личность

Не стоит говорить кому-то, что он «болван» или «недотепа», если порученное ему задание выполнено с ошибками. Это только обидит и озлобит человека. Ведь ваша цель — исправить недочеты в работе и улучшить ее качество, а не самого подчиненного.

Правильнее будет указать именно на ошибку и то, как ее можно убрать и избежать в следующий раз. Например, сказать, что: «Заполняя эту таблицу к документу, нужно придерживаться общих правил и регламента компании. А не отступать от них. Тогда можно будет избежать допущенных ошибок. Надеюсь, в следующий раз вы это учтете. И результаты будут еще лучше».

2. Диалог

Сможете быстрее понять причину проблемы, если будете вести диалог, а не монолог. Выскажите сотруднику свои мысли по поводу сложившейся ситуации. И предложите поделиться его идеями на этот счет. Так дадите ему понять, что вы не просто грозный учитель, а чуткий руководитель, который понимает, что высоких результатов можно достичь только при сплоченной работе.

3. Больше похвалы

Когда вы последний раз хвалили сотрудников? Или считаете, что не за что?

В этом и заключается ошибка. Ведь всегда в любой работе есть положительные моменты. Не забывайте их озвучивать. И чем чаще, тем лучше. Даже за незначительные мелочи.

Пусть подчиненные знают, что вы замечаете не только их промахи.

4. Лучшая мотивация — вера в силы подчиненного

Да, даже у самых сильных работников иногда бывают промахи. Может, какие-то проблемы в семье, со здоровьем или просто не выспался? Поэтому, прежде чем сделать замечание и раскритиковать плохую работу, проанализируйте.

Указывайте на недостатки не при коллегах, а в приватной обстановке. Kenny Eliason Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Указывайте на недостатки не при коллегах, а в приватной обстановке. Kenny Eliason Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

А еще лучше, уточните, что произошло, какие возникли сложности, и чем вы можете помочь подчиненному.

Фраза: «Ты всегда отлично выполняешь свои обязанности. Мне нравится твой подход к работе. А трудности и ошибки бывают у всех, даже у меня. В следующий раз, если будут вопросы, можешь сразу обращаться за помощью ко мне».

5. Без публичности

Указывать на недостатки в работе важно и нужно. Но не стоит отчитывать прилюдно. Поставьте себя на место подчиненного. Неприятно, когда делают замечание в присутствии других людей. Это может быть воспринято как унижение. И в дальнейшем отразиться на мотивации к работе.

Обсуждайте все наедине. К тому же это поможет перевести разговор в более доверительное русло и выяснить, почему были допущены ошибки в работе.

И помните, что разговор всегда должен проходить в спокойной обстановке без криков и упреков. Тогда вы точно будете услышаны.

Подпишитесь на канал. Рассказываю, как избежать в общении скандалов, криков и упреков, что делать, если вами пытаются манипулировать.

Читайте еще: