Когда вы во время работы наблюдаете за сотрудниками и замечаете их ошибки, то возникает желание тут же подойти и сделать замечание. Но не стоит торопиться, если не хотите вызвать недовольство, озлобленность или обиду с их стороны.
Критика в работе — напоминает искусство. Да, без нее невозможно обойтись, если вы хотите получать высокие результаты в бизнесе. Но нужно помнить, что только правильная критика поможет замотивировать на высокие результаты. Поэтому указывая на недостатки, стоит придерживаться нескольких правил, чтобы не обидеть подчиненных, а подстегнуть их делать свою работу еще лучше и качественнее.
1. Обсуждаем поступки, а не личность
Не стоит говорить кому-то, что он «болван» или «недотепа», если порученное ему задание выполнено с ошибками. Это только обидит и озлобит человека. Ведь ваша цель — исправить недочеты в работе и улучшить ее качество, а не самого подчиненного.
Правильнее будет указать именно на ошибку и то, как ее можно убрать и избежать в следующий раз. Например, сказать, что: «Заполняя эту таблицу к документу, нужно придерживаться общих правил и регламента компании. А не отступать от них. Тогда можно будет избежать допущенных ошибок. Надеюсь, в следующий раз вы это учтете. И результаты будут еще лучше».
2. Диалог
Сможете быстрее понять причину проблемы, если будете вести диалог, а не монолог. Выскажите сотруднику свои мысли по поводу сложившейся ситуации. И предложите поделиться его идеями на этот счет. Так дадите ему понять, что вы не просто грозный учитель, а чуткий руководитель, который понимает, что высоких результатов можно достичь только при сплоченной работе.
3. Больше похвалы
Когда вы последний раз хвалили сотрудников? Или считаете, что не за что?
В этом и заключается ошибка. Ведь всегда в любой работе есть положительные моменты. Не забывайте их озвучивать. И чем чаще, тем лучше. Даже за незначительные мелочи.
Пусть подчиненные знают, что вы замечаете не только их промахи.
4. Лучшая мотивация — вера в силы подчиненного
Да, даже у самых сильных работников иногда бывают промахи. Может, какие-то проблемы в семье, со здоровьем или просто не выспался? Поэтому, прежде чем сделать замечание и раскритиковать плохую работу, проанализируйте.
А еще лучше, уточните, что произошло, какие возникли сложности, и чем вы можете помочь подчиненному.
Фраза: «Ты всегда отлично выполняешь свои обязанности. Мне нравится твой подход к работе. А трудности и ошибки бывают у всех, даже у меня. В следующий раз, если будут вопросы, можешь сразу обращаться за помощью ко мне».
5. Без публичности
Указывать на недостатки в работе важно и нужно. Но не стоит отчитывать прилюдно. Поставьте себя на место подчиненного. Неприятно, когда делают замечание в присутствии других людей. Это может быть воспринято как унижение. И в дальнейшем отразиться на мотивации к работе.
Обсуждайте все наедине. К тому же это поможет перевести разговор в более доверительное русло и выяснить, почему были допущены ошибки в работе.
И помните, что разговор всегда должен проходить в спокойной обстановке без криков и упреков. Тогда вы точно будете услышаны.
Подпишитесь на канал. Рассказываю, как избежать в общении скандалов, криков и упреков, что делать, если вами пытаются манипулировать.
Читайте еще: