Найти в Дзене
джазовые пластинки

Коротко. Loose Tubes - Delightful Precipice (Loose Tubes Limited, 1986)

Время от времени в историю джаза вклиниваются пластинки, отражающие целый музыкальный пласт, поколение артистов; так, об европейской фри-джазовой сцене конца шестидесятых можно судить по первой пластинке лейбла FMP, альбому Манфреда Шуфа 'European Echoes' - не менее репрезентативна запись Джона Колтрейна 'Ascension', случившаяся за несколько лет до этого и в которой приняли участие апологеты свободного джаза Америки. Один из больших коллекционеров джаза учил строить коллекцию таким образом - внимательно изучать состав музыкантов на подобных пластинках и планомерно ставить на полку их сольные работы. Схожая история и с британским коллективом 'Loose Tubes', образованным ближе к середины восьмидесятых годов - изначально сформированный на основе воркшопа знаменитого английского контрабасиста Грэма Коллиера проект разросся до биг-бенда и по сути вобрал в себя лучших джазовых музыкантов того поколения (~ 1960 года рождения). Среди них Крис Бэтчелор, Ян Беллами, братья Аргуэльес, Джанго Бейт

Время от времени в историю джаза вклиниваются пластинки, отражающие целый музыкальный пласт, поколение артистов; так, об европейской фри-джазовой сцене конца шестидесятых можно судить по первой пластинке лейбла FMP, альбому Манфреда Шуфа 'European Echoes' - не менее репрезентативна запись Джона Колтрейна 'Ascension', случившаяся за несколько лет до этого и в которой приняли участие апологеты свободного джаза Америки.

Альбом проекта Loose Tubes 'Delightful Precipice', выпущенный лейблом Loose Tubes Limited в 1986 году
Альбом проекта Loose Tubes 'Delightful Precipice', выпущенный лейблом Loose Tubes Limited в 1986 году

Один из больших коллекционеров джаза учил строить коллекцию таким образом - внимательно изучать состав музыкантов на подобных пластинках и планомерно ставить на полку их сольные работы.

-2

Схожая история и с британским коллективом 'Loose Tubes', образованным ближе к середины восьмидесятых годов - изначально сформированный на основе воркшопа знаменитого английского контрабасиста Грэма Коллиера проект разросся до биг-бенда и по сути вобрал в себя лучших джазовых музыкантов того поколения (~ 1960 года рождения). Среди них Крис Бэтчелор, Ян Беллами, братья Аргуэльес, Джанго Бейтс, Эдди Паркер - в восьмидесятых группа имела заметную популярность и выпустила три пластинки, две из которых на собственном Loose Tubes Limited, что так и не получили переиздания на CD.

Музыканты вновь собрались под вывеской Loose Tubes в 2014 году с выступлениями в клубе Ronnie Scott's
Музыканты вновь собрались под вывеской Loose Tubes в 2014 году с выступлениями в клубе Ronnie Scott's

Браться за обозначение стилистических границ группы бессмысленно - уместней всего сопоставить их музыку с привлекающим внимание коллажем на обложке их второй пластинки, 'Delightful Precipice'. Кому-то удачным покажется ярлык 'фьюжн', кто-то обратится к довольно беспомощному понятию 'эклектика' - за одну композицию музыканты оркестра проходят путь от Карлы Блей до Джона Скофилда, на другой выясняют свое отношение к брасс-джазу, на третьей исследуют латинские ритмы. Альбомы группы именно тот случай, когда подобная эклектика перерастает в концепт и отдельные, казалось бы ничем не связанные композиции, начинают звучать как единое целое.

Название альбома, к слову, стало названием будущей группы - в 1990 году Loose Tubes распались и клавишник Джанго Бейтс собрал коллег в новый, состоящий из 19 музыкантов оркестр. Был у пианиста и параллельный квартет Human Chain - оба проекта можно услышать на записи лейбла JMT, правда на этот раз уже лишь в формате CD.