Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Пол-Тава за Магнитофонного Коня или Полтава М 210 Стерео - самый эпичный кассетник из СССР

Всем Доброго Дрыц-Тыц-Ты-Дыц!!! И никаких помогаторов и вчерашних фиксиков.

В общем сегодня будет у нас жутко безбашенный аппарат!!!

Такое сделать - это еще догадаться нужно!!! Но они сделали!!!

В общем давайте по порядку.

Сначала курс экономики.

Тава - разновиднось РАННИХ ящеротазовых ДИНОЗАВРОВ!!!

Прикинь!!! Оказывается и у динозавров предки неандертальцами были!!! А уж как понимать слово ящеротазовый... они что таз отбрасывать умели?

Это значит мужик такой за девкой погнался, а она как таз отбросит, чтобы его отвлечь. Мол на вот, радуйся пока не остыл, а я дальше побежала. Ой!!! Что пишу??? *краснеет*

Что я вообще в дебрях интернета нашел???? А Пол-Тава это какая часть этого Дино??? Убежавшая или отброшенная?

Ой второй раз! Ну ой!!!

Я категорически не могу ассоциировать это магнитофон с городом на границе. Не в честь него он назван.

Тут экономика. Ведь пол-Тава это как бы мера кормежки для тех времен? Люди ведь и позже зверушек на шубу меняли. А то и на патефон с пластинками модного джазу. Али иными какими "кассетами хорошего звука" - цитата из классика.

Но тогда выходит вот вам и основы экономики. Магнитофон за Пол-Тава. Так сказать ценник на передней панели указан.

Кстати на задней ценника уже нет. Год 1990й. Не модно их тогда уже было писать.

Но. Этот магнитофон на базе другого магнитофона. А именно Электроника МП 240. Так вот на ней сзади 324 рубля написано.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/elektronika204st.html

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/elektronika204st.html

Электронику эту начали выпускать в 1987м году.

И я как-то раз ее самым Аудиофильским кассетником в СССР назвал.

Там параметры среднего качества. Детонация 0.2% АЧХ на Нормале 40 - 12500, на Хроме - 40 - 14 кГц, и на Металле 40 - 16 кГц.

Но они там пошаманили со звуком, невзирая на то, что схема на микросхемах, и получили шикарное мягкое и льющееся звучание.

За которым и вовсе не слышно ни детонации, и еще каких бы то ни было проблем.

А ведь там ни закрытого тракта, ни преднатяжителей.

Аппарат в один мотор с кассетой управляется.

Правда делает это с мозгами. Там микроконтроллер стоит.

Он там умный. Он и за автостопом бдит, чтобы тот Японские кассеты не жевал, и за режимами перемоток и воспроизведений.

Есть у него, как у нашей вчерашней Электроники Д1-012 режим СМЕРШ.

Смерт Шошедям расшифровывается. В том плане, что он может доводить кассету до автостопа, потом отматывать назад, и снова крутить. Реверса нет. А вот автозадняя - вот это они сделали!!!

Есть там и возможность задать количество повторов. Правда режима только 2: один раз, или полная жесть. Промежуточные устранили.

Ну а что вы хотели. Д1-012 от 1980го, а тут 1987й. 7 лет опыта эсксплуатации и наработок оптимальных режимов, удобных для пользователя. Ему промежуточные и не нужы видимо.

Там есть еще перемотки по времени. Там 2 ячейки памяти счетчика, и возможность циклировать между ними.

Есть и шумодав. И даже усилитель для наушников. Но не более того.

А знаете, чем в СССР отличается выход на наушники от полноценного выхода? Вот если магнитофон в 2х версиях выпускали - с выходом на уши, и полный. Вот когда 2 модели и один в один.

Чем у них отличается выход на уши? Он отличается тем, что у него тембров нет. Не нужно оно наушникам. А на колонки вот положено в СССР было.

А то знаете ли басы и соседи. А убавив басы, надо и верх поджимать. В общем из этих соображений ставили тембры на полную версию.

Хотя я конечено не знаю как объяснить и фунцию СМЕРШ и темброподжиматель в одном мафоне.

Но вот вам Полтава М210

-3

фото отсюда https://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=21765#p21765

Да да!!! 3 года спустя, в 1990м появилась версия этой же Электроники но с мощником.

Чтобы сразу на колонки шпарил.

Ну и вот вам разница в дизайне. Регулятор уровня записи по-канальный, одна крутилка по середине, и одна кольцом за ней.

Регулятор громкости на Электронике одной ручкой, а тут на Полтаве за ней еще кольцо баланса появилось.

И все бы ничего. Но вот... Что за кнопки регуляторов тембра???

Вроде бы обыно понты наводят громкость цифроврой в первую очередь делая. А тут что за дела???

Они вместо цифрового регулятора громкости как на предусилителе Орбира, что 2х блочная, индекс из головы выпал, цифровые тембры поставили!!!

У Орбиты там матричный релейный регулятор громкости. А тут они вместо громкости, которая больше всего шуршит, тембры понимаешь ли твердотельные сделали!!!

Я не смотрел в схему. Скорее всего там на логике огромная плата в половину магнитофона. Но она только на тембры.

Это ж как так-то??? Это что за рацуха по черному???

Это называется в дизайн не могли вписать красиво дополнительные регуляторы. Так вот взяли и нашли решение. Вписали красиво кнопочки!!!

Мне кажется это единственный аппарат из всего, что в СССР выпускали у которого тембры кнопочками регулируются. И при этом ведь без индикаторов. Все на слух!!!

Вот шикарный аппарат!!! Ничего не скажешь!

Конечно потенциал, учитывая на базе кого он сделан, тут есть. А если еще учесть, что в 90е вообще Аудиофильская тема в СССР стартанула по полной, то от него и уровень шикарного звука высокий ожидается.

Он уже в СССР в 87м прошаренный до этого дела был. А тут в 90м ему явно еще поддали.

Но послушать мне его не удалось. Увы. Ни в каком виде.

Но аппарат явно крутой!!! И местами он своей крутостью взрывает мозг!!!

Вот такой сегодня обзор вышел.

Спасибо, что дочитали!