Найти тему

КТО ТАКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ МАРКСИСТЫ И КАК ОНИ РАЗРУШАЮТ АМЕРИКУ? (ЧАСТЬ 1)

Фото: Американский вопрос ©
Фото: Американский вопрос ©

Вместо предисловия...

Одного моего коллегу начальник-англичанин как-то ехидно спросил,
намекая на комсомольское прошлое собеседника:
- А ты знаешь, что Карл Маркс похоронен в Лондоне? Не желаешь ли
приехать и навестить его могилу?
- Желаю, конечно, но только для того, чтобы положить на неё ещё
цемента.
(Реальный случай из жизни)

"Современная Америка — это тоталитарный совок семьдесят
девятого года с ЛГБТ на месте комсомола, корпоративным
менеджментом на месте КПСС, сексуальной репрессией на месте
сексуальной репрессии и зарей социализма на месте зари социализма…
Разница, говорил он, в том, что в совок семьдесят девятого года можно
было привезти джинсы из Америки, а сегодняшняя Америка - это такой
совок, в который джинсы уже никто не привезет."
(В. Пелевин, "Искусство лёгких касаний", 2019 г.)

Сколько цемента на могилу Маркса не клади, дух его по-прежнему жив и неплохо себя чувствует. С крушением социалистического блока во главе с Советским Союзом марксизм никуда не исчез, а продолжает процветать, но теперь уже на благодатной американской почве и прежде всего в умах университетской профессуры. Однако, это не тот традиционный марксизм, что призывал пролетариев всех стран к объединению против эксплуататоров, а его принципиально новая форма, которую принято называть культурным марксизмом.

При чем тут Маркс, культура и американские университеты, попробуем разобраться.

Итак, с чего все началось? Чтобы понять настоящее да и, пожалуй, невеселое будущее Америки, заглянем в прошлое Европы лет эдак на сто назад.

После Первой мировой войны два крупных марксиста-интеллектуала - итальянец Антонио Грамши (1891-1937) и венгр Дьёрдь (Георг) Лукач (1885-1971), задались вопросом «Почему после Первой мировой войны и Октябрьской революции в России не восстал пролетариат во всем мире?» и оба дали одинаковый ответ. Все дело в том, решили они, что в странах Запада пролетариат находится в плену установок традиционной буржуазной культуры, поэтому для победы коммунистической революции необходимо разрушить все культурные устои капиталистического общества. Всего и делов-то. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…».

Новые марксисты пришли к выводу, что их великий учитель Маркс и его спонсор Энгельс напрасно призывали разрушить только экономический базис. Разрушать надо культуру, и тогда все получится, решили Грамши сотоварищи, к тому же в этом благородном и нелегком деле не стоит полагаться только на рабочий класс, ибо он, будучи «индоктринирован буржуазией», ненадежен.

Сидя в тюрьме, благо времени было предостаточно, Антонио Грамши на почти трех тысячах страниц своих знаменитых «Тюремных тетрадей» разработал стратегию разрушения буржуазной культуры, которую он изящно назвал «долгим путем через общественные институты». Иными словами предусматривался
идеологический захват марксистами школ, университетов, средств массовой информации, церкви и всех прочих институтов, на которых зиждется Западная цивилизация. В этой связи постулат о «культурной гегемонии» становится главным в учении итальянского коммуниста.

Культурная гегемония означает господство правящих элит над остальным культурно неоднородным обществом посредством традиционных ценностей, норм, представлений и т.д.

«Государство - это вся совокупность практической и теоретической деятельности, посредством которой господствующий класс оправдывает и удерживает свое господство,
добиваясь при этом активного согласия руководимых», писал А. Грамши.

Вот, где собака-то порылась! Пролетарии не только не осознают, что их угнетают, но и согласны с таким положением и потому не способны на восстание.
Следовательно, чтобы разрушить старый мир достаточно заменить культурную гегемонию угнетателей на культурную гегемонию угнетенных.

Надо отдать должное товарищу Грамши и его соратникам – время показало, что их стратегия оказалась в высшей степени эффективной. Сейчас не осталось никаких сомнений в том, что все культурные институты Запада и особенно США бесповоротно узурпированы культмарксистами.

Но вернемся в прошлое. Упомянутый выше Лукач, выходец из богатой семьи банкира (а в какой еще семье может родиться марксист?), сыграл, пожалуй, еще бòльшую роль в становлении культмарксизма, чем Грамши. В 1919 году Лукач стал Народным коммиссаром просвещения просуществовавшей всего 133 дня Венгерской Советской Республики. Именно Лукач задал ставший впоследствии знаменитым вопрос: «Что спасет нас от Западной цивилизации?». И сам же на него ответил – «культурный терроризм». От слов Лукач немедля перешел к делу и ввел в венгерских школах радикальные программы полового воспитания. Новоявленные секс-просветители внушали детям, что брак, моногамия и религия устарели, а вот безбожие и свободная любовь – это хорошо и правильно.

Сомнительный эксперимент Лукача впоследствии вдохновил и его американских последователей, но об этом позже.

Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... конгресс, немцы
какие-то
... Голова пухнет. Взять всё, да и поделить отменить!
(современное переосмысление высказывания Полиграфа Полиграфыча
Шарикова)

В 1923 году Лукач объявился в Германии, где выступил на семинаре «Марксистская неделя», организованном на деньги немецко-аргентинского миллионера-марксиста Феликса Вайля (1898-1975). Радикальные идеи Лукача имели оглушительный успех у немецких мыслителей, и впоследствии Вайль даже выделил часть своего немалого состояния на создание Института социальных исследований при Франкфуртском университете, получившего затем название «Франкфуртской школы».

Ее корифеи – Эрих Фромм (1900-1980), Макс Хоркхайемер (1895-1973), Герберт Маркузе (1898 – 1979) и Теодор Адорно (1903-1969) значительно расширили и углубили идеи Грамши и Лукача и заложили под новым учением мощную теоретическую основу. Крупным «успехом» Института стало то, что его деятелям удалось создать своеобразный гибрид классического марксизма со ставшим уже тогда модным учением Зигмунда Фрейда.

«Заслуги» австрийского психиатра в разрушении традиционных устоев западного общества – очень обширная тема, достойная отдельной дискуссии. Ограничусь лишь фразой, которую по свидетельству одного из очевидцев Фрейд бросил своему спутнику – Карлу Юнгу, стоя на палубе парохода в порту Нью-Йорка:
«Мы везем им [американцам] чуму, а они не знают». Говорил на самом деле это Фрейд или нет, мы никогда точно не узнаем, но в любом случае время показало, что его фраза о психоанализе как о чуме оказалась пророческой.

Продолжение здесь.

Спасибо, что дочитали статью. Подписывайтесь на мой канал и оставляйте комментарии.

Читайте также:

Как изменились США за последние 30 лет

Зачем Орбан приезжал в Техас


#
культурныймарксизм #неомарксизм #закатзапада #леволиберальнаяидеология