Владимир, так звали лжеплемянника, долго смотрел вслед уходящему поезду. Егор уехал в гости к очередному сослуживцу.
– Я ведь не зря у вас у всех перед дембелем адреса-телефоны собрал, – хвастливо сообщил Егор перед расставанием. – До тебя повидался с Колькой Рябовым и Витькой Косых, теперь вот к Леньке Волкову нагряну. Он, кстати, меня обещал с сеструхой познакомить, фотку показывал. Красивая, да и с головой, бизнес у нее свой, пара магазинов. Богатая невеста! Может, я обратно к родителям и не вернусь. Женюсь…
«Если с головой, так зачем ты ей сдался?» – чуть не сказал Владимир, но вовремя удержался. Сухо попрощался с сослуживцем, который нагрянул без предупреждения с требованием «накрыть поляну» и который за эти несколько дней стал настолько омерзителен, что видеть и слышать его больше не хотелось никогда и ни при каких обстоятельствах.
И вот Егор уехал. На душе у Владимира было скверно, словно совершил что-то гадкое. Хотелось под душ, чтобы скорее смыть с себя ощущение грязи.
Невольно парень подумал об Ольге Юрьевне, им обманутой из благих побуждений. Во время застолья, между очередной рюмкой Егор заявил, что в этом городе живет его тетка, которую он никогда не видел, но к которой есть поручение от родителей.
– Да ну ее, выслушивать причитания и альбомчики разглядывать! – презрительно оттопырив губу, пьяно фыркнул Егор.
– Так она же ждет тебя? – спросил Володя.
– Переждет, – захохотал гость. – я, вишь, устал с дороги. Потом как-нибудь. Подарки-то надо передать. Слушай, а, может, курьером? Я заплачу… Неохота к старухе ехать… Потом позвоню, скажу, что не получилось навестить…
– Давай адрес, – темнея лицом, произнес Владимир.
– Ага, вот, батя написал, – Егор вынул из кармана клочок бумаги. – Ну спасибо! Удружил! А давай еще по одной, а?
Так стал Владимир «племянником» на два дня. Пожалуй, два самых лучших дня в его жизни. Пусть обманом. Но он почувствовал, что это значит, когда по-родственному любят и ждут.
Мама Вера
О том, что обман может раскрыться, Владимир не думал. Он жил в пригороде, а Ольга Юрьевна – на другом конце города. Вряд ли когда-нибудь еще встретятся. И потом, разве так уж он виноват, что хотел немного порадовать одинокую пожилую женщину? А еще невольно вспомнилась мама Вера, старая воспитательница из детского дома, в котором Володя жил до шестнадцати лет. «Они даже немного похожи, – подумал парень, – мама Вера так же на меня всегда смотрела с ожиданием чего-то хорошего». И вспомнилось, как в детстве звала Владимира воспитательница. Дюшенька. Володя – Володюшенька – Дюшенька… Так никто и никогда Владимира больше не называл. Да он и не рассказывал никому об этом.
Вера Борисовна, когда Владимир окончил школу и поступил в училище, часто навещала его и всегда с гостинцами. А потом, когда он уехал в другой город, писала письма. Интернет мама Вера не любила и посылала бывшему воспитаннику длинные письма в бумажных конвертах.
… Спустя две недели после отъезда Егора раздался телефонный звонок. И голос, который Владимир узнал бы из тысячи, произнес:
– Дюшенька, это ты?
– Мама Вера! – заорал Володя так, что, наверное, его слышали все соседи в доме.
– Я, мальчик мой, вот хорошо, что ты номер не сменил, – говорила мама Вера, Вера Борисовна.
После расспросов Вера Борисовна сказала:
– А ведь я тебе не просто так звоню. Я на пенсию окончательно вышла, а дочь купила квартиру в твоем городе. Я вот хочу попросить тебя со мной съездить посмотреть наше новое жилье. Ты как? Я город еще не знаю, боюсь заплутать, а дочка в командировку уехала. Но ждать ее не хочу, не терпится взглянуть на новые хоромы. Я завтра приеду, встретишь меня? Или занят? Если что, извини…
– Что вы, мама Вера! – воскликнул Володя, – Я встречу, конечно, и с переездом помогу. Знакомых ребят попрошу, все доставим в лучшем виде!
– Спасибо, Дюшенька. Но я пока без вещей, так, на экскурсию. А когда переберусь, будем в гости друг к другу ходить…
– Я так рад, мама Вера!
Все тайное становится явным
… Мама Вера совсем не изменилась. Маленькая, сухонькая, с гладко причесанными седыми волосами и неизменной брошкой в виде цветка на шелковой блузке. Владимир сразу вспомнил, какой нарядной она всегда ему казалась в детском доме.
Обнялись, расцеловались.
– Сначала ко мне, – распорядился Владимир, любуясь своей мамой Верой. – Пообедаем, отдохнете, а завтра хоромы ваши пойдем смотреть.
Вера Борисовна не возражала.
На следующий день Владимир вызвал такси, чтобы не мучить маму Веру поездкой на автобусах, да с пересадками. А когда Вера Борисовна назвала водителю адрес, парень вздрогнул. По соседству был дом Ольги Юрьевны, тети Егора! Нет, не бывает в жизни таких совпадений!
– Ты что, Дюшенька, – встревожилась мама Вера, – побледнел что-то, не заболел?
– Нет-нет, все в порядке, – промямлил Владимир. Ну не отказываться от поездки в самом деле!
Но Бог, видимо, решил, что пора Ольге Юрьевна узнать правду. И когда такси подъехало к дому, в котором дочь Веры Борисовны купила квартиру, и пассажиры покинули салон автомобиля, из продуктового магазина, находившегося в том же доме на первом этаже, вышла Ольга Юрьевна с хозяйственной сумкой.
Владимир во все глаза смотрел на «тетю», та – на «племянника».
– Егор?! – воскликнула Ольга Юрьевна. – А мне Аркаша сегодня утром звонил, сказал, что ты домой приехал и отсыпаешься с дороги… А ты здесь… Ничего не понимаю!
– Володя? – Вера Борисовна была удивлена не меньше. – Володюшенька, что происходит?
Владимир вздохнул и покраснел, как не краснел никогда в жизни.
Почувствовав его растерянность, мама Вера пришла на выручку. Хорошо поставленным учительским голосом она сказала Ольге Юрьевне:
– Вы, наверно, обознались. Это не Егор, а Владимир, мой ученик.
– Нет, – воскликнула Ольга Юрьевна, – это мой племянник. Егор…
Володя снова вздохнул и стал каяться. Повторить за мамой Верой: «Вы обознались!» – он не мог. Чувствовал, что не имеет права так поступить.
В начале его признания Ольга Юрьевна схватилась за сердце, а мама Вера достала платочек и стала вытирать слезы. Потом заплакала и «тетя». А вскоре они втроем сидели на лавочке в парке, неподалеку от дома, и Вера Борисовна вдохновенно рассказывала новой знакомой о том, какой хороший мальчик Володюшенька, каким он добрым был в детдоме и каким замечательным человеком вырос. Владимир готов был сквозь землю провалиться. Но не мог. Потому что сидел как раз посередине, между Ольгой Юрьевной и Верой Борисовной.
Вот так и закончилась эта история. Вернее, с этого началась дружба Владимира и Ольги Юрьевны. Володя часто навещает Веру Борисовну и «тетушку», которые стали хорошими приятельницами. И Ольга Юрьевна теперь, как и Вера Борисовна, называет Владимира Дюшенькой. А он совсем не против.
От автора: с разрешения героев эту историю я пересказала, но изменила настоящие имена.