Найти тему
Лит Блог

Анойкумена (33)

Ссылка на оглавление в конце главы
Ссылка на оглавление в конце главы

Ветер треплет края маскирующей накидки, создавая иллюзию ряби перегретого воздуха у ног. Лана встала у края ступени, спустилась вниз и опустилась на колено. Вжала приклад в плечо. Перекрестье прицела остановилось на голове жреца. Ровно по центру лба.

Свечение из глаз слегка искажает картинку, но с такого расстояния это не критично. Жрец вытягивается всем телом, двигает руками будто ловя муху. Лана, по старой привычке, задержала дыхание и коснулась спускового крючка.

Объёмный хлопок, толчок в плечо. Пуля застыла в двух пальцах от лба жреца. Будто попала в прозрачный клей. Ацтек уронил руки и рывком воздел, вперив взгляд в Лану... Девушку вздёрнуло над ступенями.

— Вот дерь... — Выдохнула инфильтратор.

От рывка воздух выбило из груди, а винтовка выскользнула из пальцев. Ударилась прикладом о ступень, сверкнула обиженно оптикой и застыла. Жрец склонил голову набок, на другой, дёрнул пальцем.

Маскировку сорвало с плеч и снопом искр развеяло над лестницей. Младшие жрецы умолкли и взгляды скрестились на девушке. Лана с усилием согнула руку, прижала два пальца к виску. Щелкнул включаясь передатчик. Девушка заговорила, медленно и отчётливо:

— Приём. Это инфильтратор гамма, миссия провалена. Цель защищена неизвестным устройством, возможно силовое поле.

— Это штаб. Вас понял. Отступайте к точке эвакуации и ждите.

— Не могу. Запрашиваю удар по моей позиции.

Оператор запнулся на мгновение, а двинулся к Лане.

— Отказано, гамма. На вашей орбите нет кораблей... Удачи.

— Принято. Конец связи.

Невидимые пальцы легли на горло, сдавили воротник из бронепластин. Жрец, склонил голову набок и девушку развернуло ногами вниз, конечности до боли потянуло в стороны.

— Они тебе не помогут.

Голос прозвучал в голове, отдаваясь пульсирующей болью. Левая ноздря наполнилась мерзкой сыростью, из неё потекло. Лана ощутила солоноватый привкус крови. Хмыкнула и выдавила, через хватку на горле:

— Я и не просила.

— Вот как? Похвально. Очень хорошо, что ты сама пришла, пленника пришлось бы ждать долго.

Жрец приблизился, провёл кистью, похожей на лапу орла, по шлему. Броня под пальцами сереет и осыпается. Лана сцепила зубы и задержала дыхание. Нос защекотал аромат озона и холодного камня. Ветер запутался в коротких волосах, слизнул бисерины пота.

— Да... — Протянул жрец, проводя когтем по скуле к подбородку. — Крайне похожи на них, только не такие совершенные.

— О чём ты вообще. — Прорычала Лана, прикидывая, вцепиться зубами в тонкую шею.

— Ты ведь видела мертвецов на планете в центре пустоты. — Сказал жрец. — Да, ты видела, а часть меня видел тебя через глаза того воина. Пришло время познакомиться поближе.

Коготь надавил на висок, кончик погрузился в кожу. выдавливая тёмную каплю крови. Девушка задёргалась... но тело отказало. Мышцы застыли, дрожа от напряжения, стало сложно дышать.

— Биологические тела такие простые и хрупкие. — Вздохнул жрец. — Хоть порой и занятные.

— Да кто ты такой... — Прохрипела Лана.

— А разве не ясно? Я часть бога. Потерпи, будет больно...

Жрец замолк, вскинул голову к потолку, «клюв» приоткрылся и Лана разглядела крохотный язык.

***

Деян закончил вводить длинную цепочку команд, когда Коля закрепил последний электрод. Проводящий гель неприятно холодит кожу, стекает по шее и впитывается в ворот футболки. Биолог неуверенно отступил, держась за дверцу капсулы. Окинул друга взглядом и пробормотал:

— Эта штука сделает тебя непобедимым воином? А ты спустишься вниз и перебьёшь всех ацтеков, а потом разоришь их гнёзда и поколешь яйца?

— Что? Нет! Это запись другого плана. Если я прав, то это займёт его надолго. Очень на долго.

— А если нет?

— Тогда нам кирдык. — Ответил инженер, пожимая плечами. — Закрывай.

Дверца захлопнулась с механическим щелчком, Коля зажмурился и ткнул пальцем в экран. Деян выгнулся дугой, потянулся сорвать электроды с висков... сложил руки на груди и сдавил бицепсы. Пальцы погрузились в плоть, кожа вокруг побелела. Парень оскалился, стало видно выступившую меж зубов пену.

«Лишь бы сработало» — Подумал Деян, в момент когда лавина информации обрушилась на мозг... В себя пришёл на плече Коли, с нитью слюны тянущейся из рта. Огляделся мутным взглядом. Коридор тянется бесконечно, мелькают размытые маркировки и запертые двери.

— А? Куда это мы? — Пробормотал Деян, с трудом приподнимаясь.

— Ты сам попросил в десантный отсек отнести. — Отрапортовал Коля, резко сворачивая на повороте.

— Точно...

От тряски болит рана, но уже не так сильно. Мигрень перекрывает совершенно всё. Будто череп раскалывают долотом.

***

Симонов озадаченно перевёл взгляд на экран, оповещающий о несогласованном запуске десантной капсулы. Выругался, не понимая, какой сумасшедший решил сбежать во время манёвра уклонения. Внутрисистемные двигатели работают на пределе возможного, понуждая громаду «Летнего Полдня» уворачиваться от дымчатых щупалец. Датчики вопят об опасном уровне излучения, будто корабль приблизился к чёрной дыре.

— Кто там бежит? — Выпалил Ричард, повернувшись к Аджейн, склонившейся над пультом.

Женщина крикнула, не поворачиваясь.

— Тот инженер!

— Чего?!

— Смотрите!

Десантная капсула вошла в верхний слой атмосферы, нижняя часть обшивки налилась пунцовым, перешла в болезненно белый. Дымка перед ней расступилась, образуя туннель.

— Выйди с ним на связь!

— Уже! Он не отвечает.

— Проклятье!

***

Перегрузка вдавила Деяна в кресло до черноты в глазах. Тонкая корка на ране лопнула и по боку побежала густая кровь. На висках темнеют следы от электродов, последствие экстремальной прокачки информации через мозг. Голова гудит, а сам он сконцентрировался на одной мысли. Цепляясь за неё, как утопающий за доску.

Капсула пронзила серебристый туман, прошла через слои атмосферы, отбрасывая элементы обшивки и нацеливаясь на огромную пирамиду, возвышающуюся над джунглями.

На панели замигал сигнал готовности к столкновению, Деян напряг мышцы живота, перебарывая боль. Верхушка пирамиды надвинулась рывком, капсулу тряхнуло так, что позвоночник осыпался, а челюсть почти отхватила кончик языка. Капсула снарядом прошибла крышу и замерла, выплёвывая блёклое пламя из тормозных сопел.

Крышка с глухим щелчком отлетела в сторону и Деян со стоном перевалился через край. Замер глядя на древнего ацтека и Лану, висящую в воздухе перед ним.

— Деян! — Выкрикнула девушка, глаза округлились.

— Привет. — Выдавил инженер, неуверенно махнув. — А ты чего здесь?

— Это ты как здесь оказался?!

Жрец повернулся к мужчине, и Деян указал на него говоря:

— Я вот с ним, поговорить хочу.

— Это их бог!

— Это? Не, — ответил Деян, со стоном выбираясь из капсулы и спрыгивая на гранитный пол, — это аватар.

— О! — Протянул жрец, шагая навстречу и позабыв про Лану. — Как догадался?

Деян криво улыбнулся и постучал пальцем по виску, скривился от боли и с натугой выпрямился.

— Надо было быть осторожней, когда транслируешь образы в мозг. Можно ненароком показать, что не хотел... да и связь надо бы обрывать.

Свет из глаз жреца усилился, скрывая лицо, и начал пробиваться через кожу, высвечивая кости черепа. Деян пошатнулся, обхватил голову руками. Лана зарычала, рванулась в невидимой хватке. Левая рука сместилась и с титаническим напряжением потянулась к пистолету на бедре.

— Его надо убить! — Выпалила девушка.

— Нет. — Ответил Деян, отступая и косясь на обступающих их жрецов.

Те вновь затянули песнопение, похожее на гортанное пение птиц. Аватар божества склонил голову набок, и мозг пронзил раскалённый прут.

— Нет? Кого ты обманываешь, тебе ведь нравится убивать. Вспомни то упоение, с которым ты рвал моих слуг. Так давай, попытайся проломить мне череп! Сокруши эту оболочку! Вы ничем не отличаетесь от этих созданий, хоть и похожи на Утерянных.

Деян шагнул к нему, сильно наклонившись, будто перебарывая ураган. Из носа и ушей бежит кровь, льётся из раны. Потянул руки к аватару, растопырив пальцы.

— Да... — Просипел инженер. — Мне понравилось. Прекрасное чувство... но не единственное. Смотри.

Ладони сомкнулись на голове ацтека, Деян рывком подтянул к себе и уткнулся лбом в лоб, забрызгивая одежды жреца кровью. Когтистые ладони сомкнулись на запястьях, стиснули до треска костей. Деян заорал и обмяк. Тело безвольно сползло на пол и осталось лежать, вытянув руки со скрюченными пальцами.

Жрец отступил, качнулся и рухнул на спину. Свет в глазах затухает. Лана упала рядом, выхватила пистолет и направила на оставшихся ацтеков, но те молча смотрят на павшего бога. Один закричал и разбежавшись спрыгнул с пирамиды, тело пролетело два яруса и смачно ударилось о третий. Остальные с задержкой последовали примеру.

Лана подползла к Деяну, со стоном положила голову на колени и прижала два пальца к шее. Шумно выдохнула, пульс есть.

***

Серебряная дымка исчезла, а вместе с ней прекратились атаки на «Летний Полдень». Остатки флота ацтеков застыли на месте, будто ожидая, когда их испепелят. Ричард откинулся на кресле, недоумённо моргая и один за другим принимая рапорты от десантных групп. Оборона планеты подавлена, а общество ацтеков обезглавлено.

Операция завершена.

ЭПИЛОГ

Деян завис в черноте, не чувствуя тела, но рядом с ним есть кто-то. Безразмерный и бесформенный. Оно потянулось к парню, обволокло в себя, пронизывая каждый нейрон... вспыхнул свет и Деян очутился по пояс в высокой траве. Завертелся, оглядывая поле и виднеющиеся вдали горы.

— Здесь очень красиво.

Деян развернулся и увидел сгусток света, висящий над верхушками трав. Будто клочок тумана или звёздной плазмы.

— Я видел множество миров, некоторые были уродливы, некоторые прекрасны... но этот, это нечто другое.

— Что? — Спросил Деян.

— Облагороженная красота. Продуманная и выверенная. Хотя я ожидал увидеть выжженные пустоши, какие после себя оставляли мои... питомцы. Они как ваши коты, приносили мне мёртвые цивилизации в дар. Было забавно, ведь их добычу, тоже создавал я. От скуки... и ни одна не была равной мне.

В голосе просквозила рвущая душу печаль.

— Что теперь будет с ними? — Осторожно спросил Деян.

— Полагаю, они уже перестали Быть. Я убрал своё присутствие и все подаренные технологии отключились, а вместе с ними и высшие функции сознания. Думаю, десятая часть выживет, но в виде животных. Вернётся к изначальном состоянию.

Деян обессилено опустился в траву, покачал головой, обхватывая колени. Бессчётное число живых существ только что погибло, в том числе и по его вине.

— Ты... чудовище. — Выдохнул парень, поднял ладони к лицу и добавил. — И я тоже...

— Я — разум. — Ответил Больцмановский мозг. — Совершенно не логично, применять ко мне биологические нормы морали.

— Возможно... но это всё равно ужасно.

Сгусток света оформился в человеческую фигуру, а та приобрела черты Деяна. Существо подняло руки, подвигало плечами и дёргано раздвинуло губы в улыбке. Вытянуло руку и указало на парня.

— Знаешь, сначала я решил, что вы очередное моё творение, совершенно забытое. Такое случалось и раньше. Может я хотел воссоздать Утерянных, но забросил посчитав попытку неудачной.

— И что же тебя переубедило?

— Я не чувствовал вас и... информация принесённая тобой. Такой пласт философии и литературы... Ничто из созданного мной неспособно в познание. Теперь у меня будет чем заняться, пока жду.

— Ждёшь чего?

— Пока мы сможем стать друзьями.

— Ты и я? — Пробормотал Деян.

— Я и возвысившееся человечество. Когда-нибудь вы встанете на уровень с Утерянными и со мной. А пока я буду наблюдать.

Мир померк, Деян ощутил плотный матрас спиной. Услышал равномерное пиканье медицинских приборов и голос Ланы.

Конец.