Здравствуйте.
Приклеился я к этой группе намертво лет 15 назад, как Братец Кролик к Смоляному Чучелку.
Только у меня ощущения и эмоции более положительные, нежели у незабвенного Крола. Мне действительно нравится то, что делают Штеффен Кет и Томас Адам, дуэт De/Vision из немецкого Дармштадта. За почти 35-летнюю карьеру (год образования - 1988) коллектив, начинавший как квартет, выпустил порядка 15 альбомов, более трёх десятков синглов и мини-альбомов и считается одним из лучших игроков на поле немецкой электронной музыки. Их стиль причисляют к synth-pop, future-pop, electro, но парни выработали своё, неповторимое звучание, которое они сами называют progressive-pop-rock, а своими вдохновителями считают такие жанры как crossover, techno, trance и hip-hop.
В марте 2010 года вышел 11-й студийный альбом под названием "Popgefahr". По словам участников коллектива, результатом их работы стали "…десять жемчужин электропопа…". Также группа объявила об основании собственного звукозаписывающего лейбла - "POPGEFAHR RECORDS". А сам альбом у меня есть на CD, периодически его переслушиваю и получаю удовольствие, а порой даже расстраиваюсь, что De/Vision не снискал, как мне кажется, достойного внимания и популярности у наших слушателей. И сейчас предлагаю поперебирать эти жемчужные чётки - одну за одной - полюбоваться, как они переливаются на солнце и какое создают настроение.
1. Мрачная, но очень ритмичная Mandroids рисует в голове картину утопичного будущего, где копать землю, качать детские колыбели и охранять границы будут исключительно роботы. Прямо как в фильме "Я, робот".
2. Композиция Rage вышла синглом и на неё снят клип. Будто металл царапает стекло, а те же роботы продолжают гонять оставшихся в живых людей, собак и червей.
В поддержку альбома был проведён Popgefahr Tour 2010, который охватил Австрию, Данию, Швейцарию, Швецию, Россию, Польшу, Латвию, Великобританию, Финляндию и Германию. На одном из концертов в России мне удалось побывать. Штеффен Кет, заявленный как композитор и вокалист, двигается подобно рыбке, только плывущей не горизонтально, а стремящейся выбраться из воды, поближе к небу. Своим образом и поведением на сцене он очень гармоничен с музыкой, которую исполняет. А клавишник Томас Адам, которого после концерта во время ужина мой товарищ спросил, кто из музыкантов его вдохновляет, ответил, что это The Cure и Kraftwerk.
3. Задумчивая What's love all about капает в куплете слезами, а в припеве сменяет настрой на зыбкую надежду. Тем и нравится музыка этих немцев, что всегда можно пофантазировать.
4. Time to be alive - это забег на среднюю дистанцию, самую сложную (для меня 1000 метров - жуткое испытание). Вроде как праздник - недолго, радостно. Но на середине дистанции молочной кислотой начинают забиваться... руки, да, именно руки, которые превращаются в камень и тянут вниз, к подошвам кроссовок. Так у меня бывало, когда приходилось участвовать в межвузовских соревнованиях. И в конце этой композиции вы можете услышать некое подобие дыхания на финише. Сразу вспомнился упомянутый горячо любимый Kraftwerk и его Elektro Kardiogramm.
5. Одна из наиболее мелодичных в альбоме - Plastic heart. Как говорят сами музыканты, главное для них - качество. Они не используют семплы, всегда тщательно продумывают звучание, а также обильно и разумно используют эффекты и аранжировки. Даже при многократном прослушивании их песен можно открыть что-то новое, как в советских комедиях. Вот и сейчас, в тысячный раз переслушивая эту композицию, впервые расслушал в ней поскрипывание виниловой пластинки...
Когда-то, в 90-х, De/Vision выступали на разогреве у таких известных групп, как Camouflage, Die Krupps и Psyche, а теперь сами являются самостоятельным и самодостаточным коллективом.
6. Be a light to yourself погружает слушателя в замедленные ритмы, повторяющие задумчивые движения древней кистепёрой рыбы, сквозь какие-то сложные механизмы и несовершенства науки просочившейся в наши дни из незапямятных времён.
7. Жёсткая Ready to die вынуждает бесноваться с искажённым лицом перед зеркалом, выискивая на нём следы то ли вчерашней вечеринки, то ли прожитых лет, которые числом своим нагло намекают, что пора уже слушать джаз и симфоническую музыку, а не синти-поп. Ведь такие звуки- для более молодых... А я не хочу. Эти ритмы ускоряют движение крови. Ещё попляшем.
8. Flash of life. Добротная синти-песня, не к чему придраться.
9. Невесёлая история любви Twisted story. Ведь таких у каждого в запасе есть, да не одна, верно?
"Я молча вырезаю на тебе своё имя...
Ничего другого не остаётся. Что с нами стало?".
10. И завершает работу моя любимая, Until the end of time. Очень точно выразился лет 10 назад один знакомый, услышав эту композицию: "прямо песня о тяжёлой судьбе торгового представителя. Ты ходишь по ларькам и павильонам, а бесчисленные продавщицы - бабымаши и тётигали - посылают тебя с твоим товаром в далёкое путешествие к центру Земли и обратно, как у Жюля Верна...". Да, эта вещь просто сносит крышу безысходностью, и ей же притягивает, как магнит металлические предметы. А особенное воздействие на меня имеют последние две минуты этой вещи, заставляя цепенеть.
Осталось только повториться: крепкий альбом. Классная группа. Голосую за неё на всех выборных бюллетенях и партийных собраниях. До встречи.
Читайте и слушайте также на этом канале: