Найти тему

Находим точки контакта с клиентом и повышаем продажи

Оглавление

В статье поговорим о том, что такое точки контакта, как с ними работать и для чего они нужны бизнесу.

Есть контакт, как говорится.

Точки контакта – что это

Это места, ситуации и моменты, в которых клиент взаимодействует с брендом и узнает информацию о компании. Точки заставляют покупателя решать – сотрудничать с компанией или игнорировать.

Идет человек в банк и видит на пути баннер со скидками в супермаркете – контакт. Читатель увидел в статье рекламу вашего бренда – контакт.

Основные точки взаимодействия:

  • соцсети – посты, ответы на комментарии, репосты, реклама;
  • сайт – блог, онлайн-чат, форма обратной связи, контакты;
  • коммерческие предложения, email-рассылка;
  • поисковая выдача, контекстная и баннерная реклама.

Для чего нужно искать точки контакта

От них зависит прибыль компании. В точках касания потенциальные клиенты принимают решения:

  • о сотрудничестве с брендом;
  • о первой или повторной покупке/заказе;
  • о рекомендации друзьям и знакомым;
  • об уходе к конкурентам бренда.

Как определить точки касания с клиентом

Чтобы верно провести читателя по цепочке от знакомства с компанией до заказа, нужно проработать точки касания с клиентом.

  1. Поставьте себя на место покупателя и пройдите его путь к заказу. Учитываете, что поведение клиента меняется вместе с точками взаимодействия. Одно дело увидеть баннер на улице, другое в рассылке на почте.
  2. Представьте, что вы клиент конкурента. Это даже проще, поскольку смотреть на свой бренд объективно тяжеловато. В процессе наверняка вдохновитесь фишками конкурентов.
  3. Посмотрите на свою воронку продаж. Это хороший пример цепочки касания, каждому ее этапу соответствует какая-то точка.

Как правильно работать с точками касания

Итак, точки контакта нашли, что делать дальше?

📌 Сортируйте ваши точки. Пробегитесь по списку с взаимодействиями и определите, что из этого важнее и эффективнее на ваш взгляд. На этом шаге важно следить за статистикой.

📌 Ответьте на 3 вопроса. Что сделать, чтобы точка контакта стала эффективнее? Кто должен за это отвечать? В какой срок необходимо улучшить точку контакта?

📌 Убирайте слабые звенья. Если на каком то взаимодействии реакция клиента негативная или отсутствует, убирайте ее. Либо замените на другую точку контакта.

📌 Делайте WOW-точки контакта. Создайте не хорошую презентацию, а клевую презентацию. Придумайте не не просто макет для рекламы, а цепляющий рекламный макет. Ищите оригинальные фишки.

📌 Воздействуйте на все органы чувств. Или сенситивный маркетинг. Ваш сайт уютный? А в офисе пахнет вкусно? Форма обратной связи удобная?

📌 Ищите пропущенные точки взаимодействия с клиентами. Поразмышляйте, чего не хватает. У вас есть телефон – хорошо. Но нет иконок на соцсети — нехорошо.

📌 Выстраивайте взаимосвязи между точками. Например, коуч получил от клиента электронную почту, а не номер телефона. Его задача получить номер телефона, чтобы продолжить разговор и быстрее убедить купить курс.

Точки контакта - это важный бизнес-инструмент. И с этим инструментом надо уметь работать и применять. Надеюсь, что в статье я понятно раскрыл тему, и информация поможет вам увеличить прибыль вашего бренда.🤞

Другие публикации на канале:

5 простых способов сократить текст на 30%

5 правил эффективной e-mail рассылки

5 обязательных способов форматирования текста для повышения конверсии