То, что за восемь лет произошли изменения в командном составе ВСУ — это факт. Ведь всё это время британские и американские инструкторы воспитывали и продвигали по карьерной лестнице офицерскую молодёжь, ими же и отобранную.
Одной из отличительных особенностей тактики ВСУ, подхваченной от западных кураторов, стало применение высокоточного оружия и одновременные действия рассредоточенными мобильными силами. При этом для «пикапных войн» используются гражданские автомобили — использование внедорожников удобно как в городской черте, так и в лесистой местности. А за счёт того, что на машины устанавливается различное вооружение вплоть до УР Brimstone, каждая из них превращается в автономную и универсальную боевую единицу. Эта тактика далеко не нова — схожей придерживались и российские военные, действовавшие в марте на киевском направлении. В отличие от тяжёлой техники, мобильные группы из пары-тройки внедорожников с парой мотоциклов повышают мобильность и позволяют вести оперативную разведку, рейды и диверсионные операции. Такие группировки позволяют обойти очаги сопротивления и нанести урон ВСУ — украинские боевики ещё во время подготовки к войне сделали ставку на укрепрайоны, которые без коммуникаций снабжения и связи становятся бесполезными.
Сейчас ВСУ активно используют РСЗО HIMARS, а точность ударов обеспечивается разведданными западных спецслужб. Так, атаке на Снежное прямо поспособствовала британская разведка MI6, аналитики которой тщательно изучали фотоснимки с американских спутников. По сообщениям хакерской группы RaHDlt, ВСУ регулярно получают от американской разведки спутниковые снимки российских объектов, в том числе и городов РФ, а также сведения агентурной и радиотехнической разведки. В связи с этим высок риск того, что ССО ВСУ будут пытаться разведывать цели в российском тылу и осуществлять наводку. Учитывая, что на территории Украины HIMARS контролируются зарубежными специалистами, пребывающими там якобы для техобслуживания, вмешательство кадровых военных армии США и их пособничество «воинам света» - повод для войны. Ответной мерой против HIMARS может послужить применение лазерного оружия — ведь ракеты данной системы зависят от разведданных, получаемых с американских спутников. Тем более, что околоземные орбиты не резиновые, а один залп шестью ракетами HIMARS обходится налогоплательщикам в миллион долларов. Учитывая, что у Украины сейчас 14 таких пусковых установок, необходима и эффективная маскировка, затрудняющая ВСУ обнаружение целей.
Например, российские командные пункты могут быть вычислены по оборудованным стоянкам для колёсной и гусеничной техники, а сосредоточение транспорта и следы его движения являются дополнительным демаскирующим фактором. Кроме того, помимо американских РСЗО на Украине ещё остались средства ПВО, в том числе — на черноморском побережье. Таким образом, на Украине для российского спецназа работы хоть отбавляй, и при грамотном применении он покажет высочайшие результаты при минимальных потерях. А учитывая, что в период с 5 по 20 июля были уничтожены четыре РСЗО HIMARS (что, с точки зрения американских военных экспертов считается немыслимым — до этого ещё никому не удавалось ликвидировать «Хаймарс» во время боевого столкновения), но при этом, как сказал Владимир Путин, «мы там, по большому счёту, ещё ничего не начинали», в успехе нашего спецназа можно не сомневаться.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"
#геополитика #россия #спецоперация #история #украина #донецк #луганск