Здравствуйте, уважаемые читатели! Каждый логопед, работающий в частном порядке, отвечает на вопросы родителей, касающиеся причин, прогнозов коррекции того или иного нарушения, условий занятий. Сегодня я дам ответы на наиболее частые и животрепещущие вопросы.
1. Можно не проводить диагностику?
Обращаясь к специалисту, многие родители дают конкретный запрос: "Исправить БУКВУ "эр", или "шепелявость". Услышав, что для начала нужна диагностика, за которую еще и платить надо, родители устраивают торги. Поясню, зачем нужна первичная консультация. Во-первых, специалист знакомится с ребенком, собирает анамнез, проводит обследование всех компонентов речи, оценивает состояние моторики, внимания, памяти, мышления, соответствие развития ребенка возрастным нормам. По результатам диагностики специалист делает вывод о имеющихся нарушениях и, как правило, предлагает свои услуги. Но не всегда педагог готов взять в работу конкретного ребенка, причин может быть несколько. Данный вопрос я уже освещала ранее здесь.
Далее логопед намечает для себя план коррекции, знакомит родителей с полученными результатами, озвучивает количество занятий в неделю (желательно 2 - 3), правила сотрудничества. Если обе стороны устраивают все условия, то педагог начинает работу уже со следующей встречи.
2. Сколько нужно занятий в неделю?
Ответ на второй вопрос непосредственно зависит от результатов диагностики. Как правило, для вероятной оптимальной результативности будет достаточно двух занятий в неделю (при добросовестном выполнении родителями условий, перечисленных конкретным специалистом). Не исключаю вариантов занятий до 5 раз в неделю в зависимости от индивидуального случая. Иногда педагог занимается с ребенком всего 1 раз в неделю (ввиду разных причин), эффективность подобных встреч также бывает разной (от минимальной динамики до достаточно успешных результатов).
3. Когда ребенок будет рычать?
И, наконец, третий вопрос, плавно вытекающий из первых двух. Ответить на него поможет анализ совокупных факторов:
I Общее состояние речи ребенка (тот диагноз, который определил логопед при первой встрече и уточнил на всех последующих).
II Количество занятий в неделю.
III Включенность родителей в коррекционный процесс (самостоятельная работа с ребенком по заданию логопеда)
IV Мотивация ребенка
Каждый из перечисленных факторов - это колесо автомобиля в страну "Чистой речи". Если убрать один или несколько пунктов, то поедем мы не скоро. Отвечая на вопрос о звуке [р], родители должны понимать, что в случае нарушения других звуков, логопеду не всегда целесообразно начинать работу именно с него. Поэтому доверьтесь специалисту и настройтесь на тесное сотрудничество. Желаю найти "своего логопеда", который увлечет вашего ребенка, чтобы процесс коррекции прошел быстро и легко.