Выражение "нервные клетки не восстанавливаются" является одним из лидеров среди расхожих в быту утверждений о человеческом мозге.
При этом уже 20 лет как доказано обратное.
Оказывается новообразование нейронов происходит в течение жизни человека. Новоиспечённый нейрон может мигрировать в ту часть мозга, где он нужнее! Этот процесс называется нейрогенез.
И запустить этот сложный процесс способны систематические занятия.
🔹️Есть ещё один процесс, способствующий восстановлению мозга - это нейропластичность.
У нервной симтемы огромный адаптивный потенциал. Он позволяет мозгу восстановиться после травм, компенсировать дислексию, дисорфографию, нарушения внимания, уменьшить последствия когнитивных расстройств.
Внимание! Негативные изменения мозга, его расстройства, слабости и дисфункции появляются тоже в связи с нейропластичностью.
Для того, чтобы стимулировать положительную пластичность, выстраивать новые нейронные связи, помогать ребёнку компенсировать слабые стороны в обучении, в организации внимания, проявлении эмоций и т.д. необходимо:
1. Понимать, какая именно область оказывается дефицитарной и какие функции необходимо развивать или формировать.
2. Понимать, каков вклад биологического и социального в образование той или иной дисфункции или слабости у ребёнка.
3. Понимать, с помощью какого воздействия мы можем приблизить развитие функции к норме.
4. Систематически заниматься, учитывая весь ресурс ребёнка (в том числе ресурс здоровья)
5. Очень важно не обесценивать даже маленькие результаты. Заботиться о мотивации.
Приглашаем на нейропсихологические занятия, основанные на тщательном анализе развития ребёнка.
🔸Оксана Поносова, детский нейропсихолог (г. Пермь), запись на консультации онлайн и оффлайн на сайте или по тел. 8-922-242-44-77