Найти в Дзене
Петр Власов

Определитель модификаций американского палубного истребителя F6F «Хеллкэт»

Оглавление
Все иллюстрации взяты из открытых источников
Все иллюстрации взяты из открытых источников

Палубный истребитель F6F «Хеллкэт» строился с января 1942 по декабрь 1945 г.; всего было произведено 12.274 таких самолета. В 1943 – 1944 г. F6F был основным истребителем авианосцев США. И хотя в 1945 его несколько потеснил на палубах авианосцев истребитель F4U «Корсар», «Хеллкэт» до самого конца войны широко использовался в боях на Тихом океане, оставаясь одним из самых любимых летчиками самолетов.

F6F «Хеллкэт»: виды сбоку, снизу и сверху
F6F «Хеллкэт»: виды сбоку, снизу и сверху

XF6F-1, -2, -3, -4 прототипы (3 шт.)

-3

Самолет представлял собой коренную переделку палубного истребителя F4F «Уалдкет». Машина из среднеплана превратилась в низкоплан; полностью переконструированный фюзеляж получил грушевидное сечение вместо круглого. Для улучшения маневровых характеристик на горизонтали крылу придали толстый несущий профиль. Но 1600-сильный двигатель R-2600 Циклон фирмы Райт оказался слабоват для увеличившегося веса машины, и на серийных «Хеллкэтах» использовали другой, более мощный мотор. Предсерийных испытательных машин было построено 3 экземпляра, но XF6F-2 после прохождения отведенного ему цикла испытаний был использован вновь для испытания другого варианта вооружения; при этом он получил новую маркировку - XF6F-4.

F6F-3

-4

F6F-3 - основная, многочисленная версия палубного истребителя с мотором Pratt & Whitney R-2800-10 Double Wasp (2000 л.с.). Вооружение: 6х12,7-мм пулеметов. При установке (в мастерских авианосцев) самодельных пилонов была возможна подвеска двух 227-кг бомб. На авианосцах самолет базировался с января 1943 г. Истребитель показан в стандартной схеме окраски палубных самолетов США 1943 года. Внешне F6F-3 отличался от ХF6F отсутствием кока винта и появившейся с каждого бока капота выпуклостью, прикрывавшей выхлопной патрубок. Всего было выпущено 4.403 F6F-3.

F6F-3E

-5

F6F-3Е - вариант ночного истребителя и штурмовика с подвешенной в контейнере под правым крылом РЛС AN/APS-4. Все самолеты переоборудованы из F6F-3, поэтому полностью идентичны основной версии. Всего было изготовлено 18 F6F-3Е.

F6F-3N

-6

Вариант ночного истребителя с другой РЛС - AN/APS-6, смонтированной в каплевидном обтекателе под правой консолью крыла. Все самолеты переоборудованы из F6F-3, поэтому полностью идентичны основной версии. На авианосцах базировались с мая 1944 г.; всего изготовлено 149 экземпляров.

F6F-5

-7

F6F-5 - основная, многочисленная версия палубного истребителя с усиленным мотором Pratt & Whitney R-2800-10W Double Wasp (2200 л.с.). Всего было построено 6.434 самолета. Конструкции фюзеляжа и крыла усилены, установлена дополнительная бронеплита. Маневренность заметно улучшилась благодаря появлению на рулях элеронов триммерной пластины (на левом) и автоматического триммера (на правом). На F6F-5 была усилена конструкция, и появилась возможность заводской подвески двух бомб весом по 447 кг, или 6х127-мм РС. На авианосцах F6F-5 базировались с августа 1944 г.

Самолет показан в стандартной схеме окраски палубных самолетов США 1944 – 1945 гг. Внешние отличия F6F-5 от F6F-3: на капоте исчезли выпуклости выхлопных патрубков по бокам обшивки; изменилась оплетка передней части фонаря кабины. С 2000-го экземпляра F6F-5 исчезли окошки позади сдвижной части фонаря кабины.

F6F-5Е/N

-8

F6F-5Е/N - варианты ночного истребителя на базе «пятерки»; оснащались РЛС AN/APS-4 в подвесном контейнере, или AN/APS-6 в каплевидном обтекателе под правой консолью. На этой версии усилено вооружение: 4х12,7-мм пулемета и 2х20-мм пушки. Всего изготовлено 1.434 экземпляра F6F-5Е/N; это число ночных истребителей, произведенных на заводах; оно не входит в число выпущенных стандартных «пятерок».

F6F-5Р

(количество выпущенных фоторазведчиков мне найти не удалось)

-9

F6F-5P - вариант фоторазведчика. Фотокамеры установлены в задней части фюзеляжа: на изображении объектив камеры виден сразу за задним срезом крыла.

Британские F6F «Хеллкэт»

Кроме ВМС США истребители F6F поставлялись в Великобританию, где они получили другие маркировки:

F6F-3 стал Hellcat Mk.I (получено 252 экз.); F6F-5 - Hellcat Mk.II (получено 849 экз.); F6F-5N - Hellcat N.F. Mk.II (получено 76 экз.).

Переданные англичанам самолеты ничем не отличались от серийных американских. Но в ВМС Великобритании эти самолеты несли британские знаки опознавания и другую камуфляжную окраску:

-10

Внутреннее устройство и постановка складывающегося крыла

-11
-12
-13

Асы палубного истребителя США F6F Hellcat

Окраска и знаки самолетов палубной авиации и авиации морской пехоты ВМС США 1940 – 1945 гг.

Другие статьи по теме «Определители модификаций самолетов»:

Определитель модификаций Мессершмитта Bf.109 – от V до E

Определитель модификаций Мессершмитта Bf.109 – версия F («Фридрих»)

Определитель модификаций Мессершмитта Bf.109 – версии G («Густав»)

Эта неудачная великолепная «Кобра»: «Змееграфия»

Определитель модификаций японского истребителя «Зеро»

Определитель «Ишаков» - модификации советского истребителя И-16

Определитель модификаций немецкого пикировщика Ju-87

Определитель модификаций советского биплана У-2 (По-2)

Определитель модификаций американского истребителя Р-38 «Лайтнинг» (01)

Если вас заинтересовала эта статья, поставьте «палец вверх», чтобы я знал, что не зря работал. И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новую информацию по разным темам военной истории.