Найти тему

Работа с маркетплейсами: как устроена и как упростить

Оглавление

За последние 2 года количество продавцов на маркетплейсах выросло больше, чем в 5 раз. Среди причин популярности: возможность быстрого старта в онлайн-торговле и работа под эгидой крупной площадки, которая предоставляет поток покупателей и берет организационные моменты на себя. Продавцу остается лишь подготовить свои товары.

Важно сделать это правильно, не допустить ошибок при сборке и маркировке заказов. 👇👇👇

Как устроена работа с маркетплейсами

Дистанционная торговля переживает небывалый подъем еще со времен пандемии. Бизнесмены «поймали волну» и начали зарабатывать на взаимодействии с крупными электронными площадками.

Почему это самый быстрый и простой способ перейти на онлайн-торговлю:

  • не нужно самостоятельно организовывать интернет-магазин;
  • настраивать платежи через кассу по 54-ФЗ;
  • заниматься логистикой и продвижением продукции.

➡️ Все это агрегаторы берут на себя, за счет чего продавцы могут не делать большую накрутку.

Продавать на маркетплейсах могут не только юрлица, но и ИП, и самозанятые.

Для этого нужно:

  • описать товары;
  • сформировать штрихкоды;
  • наклеить их на упакованную продукцию по правилам площадки;
  • осуществить доставку до склада агрегатора, если это подразумевает схема работы.

Всего существует 3 схемы работы:

🟡 FBO — маркетплейс занимается хранением, доставкой и возвратом товаров, продавец только поставляет продукцию на его склад;

🟡 FBS — поставщик хранит продукцию на своем складе, доставку до клиентов осуществляет площадка;

🟡 DBS — хранение и доставка производится силами продавца, маркетплейс выступает в качестве электронной витрины.

Вне зависимости от схемы работы, все товары, реализуемые через площадку, должны иметь специальные этикетки. У каждого маркетплейса свои требования по их оформлению. Например, для Яндекс.Маркета нужна этикетка с размерами 105 × 148 мм, для Ozon — 75 × 120 мм. А для продажи на Wildberries у продукции должно быть две этикетки 58 × 40 мм — на самом изделии и на упаковке.

Почему важно следить за бизнес-процессами

Маркетплейсы не просто так выдвигают строгие требования: у них огромный товарооборот, и любая задержка или путаница при отправке и обработке заказов приводит к потери времени и средств.

От упаковки и маркировки товаров зависит в конечном итоге скорость доставки.

У агрегаторов сборка и отгрузка товаров происходит нон-стоп, поэтому продавцам всегда нужно «держать руку на пульсе»: следить за перемещением продукции на складе, ежедневно актуализировать данные по остаткам. 👀

Например, комплектовщик при сборке кладет рубашку не того размера, упакованная продукция отправляется на склад маркетплейса, затем к клиенту.

Обнаружив ошибку, последний решает оформить возврат, из-за чего продавец сталкивается с непредвиденными затратами на логистику. А если покупатель еще оставляет негативный отзыв, то это отражается и на репутации. 😟

Ситуацию дополнительно осложняет то, что одежда подлежит обязательной маркировке. Ее придется заново перемаркировывать.

-2

Как минимизировать вероятность ошибок при работе с маркетплейсами

Чтобы склад продавца работал как часы, необходима автоматизация. ⬇️

При поступлении товары должны распределяться по одной логике. Если склад большой, то целесообразно внедрить адресное хранение — способ размещения продукции в ячейках, имеющих индивидуальный номер. Он помогает рационально использовать место, тратить минимум времени на поиск продукции, избавляться от пересорта.

Не менее важным этапом является сборка заказов. Именно при сборке чаще всего возникают ошибки человеческого фактора.

🔥 Мы предлагаем установить на терминал сбора данных или другое мобильное устройство ПО DataMobile.

В программе реализована работа по документу-заданию, выгруженному из учетной системы. Если комплектовщик сканирует не тот товар, то софт оповещает об этом и не дает завершить сборку.

DataMobile помогает значительно ускорить и упростить процессы за счет:

🟣 поддержки статического и динамического адресного хранения;

🟣 групповой работы с документами — редактировать и закрывать задания можно как одному сотруднику, так и нескольким;

🟣 контроля ввода кодов маркировки при сборке заказов на доставку;

🟣 работы с объемными базами (даже на миллион товаров);

🟣 мобильной печати — отправлять этикетки на Bluetooth-принтер можно прямо с терминала.

Программное обеспечение DataMobile совместимо с 1С из коробки, без проблем интегрируется с другими системами за счет открытых форматов обмена. Параметрические настройки позволяют не обращаться к программистам: достаточно расставить галочки напротив требуемых опций, чтобы адаптировать ПО под свои задачи. ✅

Для учета продукции, прослеживаемой через систему «Честный ЗНАК», есть решение DataMobile Маркировка. ПО подходит для любых товарных категорий, имеет функционал для работы с алкоголем.

Итак, можно без проблем сотрудничать с маркетплейсами, это выгодно и удобно. Однако рекомендуем заранее продумать бизнес-процессы и автоматизировать учет на складе, чтобы не тратить время и, как следствие, деньги на исправление ошибок.

Остались вопросы? Обращайтесь, наши специалисты помогут подобрать оборудование и ПО в зависимости от требований вашего бизнеса.

📞 +7 (495) 980-10-69