Найти тему

Самые нужные термины в UX-дизайне

Просто база терминов для дизайна. Этот список я составлял исходя из своего опыта. Все эти термины я сам когда-то гуглил и пытался в них разобраться, поэтому постарался выделить самые основные, которые помогут вам правильно преподносить проекты заказчику и общаться на одном языке с коллегами.

Все с примерами!

Итак, поехали

Wireframe - схематические наброски экранов сайта или приложения, обычно создаются в Ч/Б. Варфреймы показывают, как будут располагаться элементы в интерефейсе.

Пример варфреймов
Пример варфреймов

Mockup - это представление готового продукта в реальной жизни. Это может быть экран телефона, постер, мобильное приложение и т.д. Дизайнеры активно используют мокапы в кейсах и презентации проекта заказчику.

Мокапы приложения
Мокапы приложения

Lorem Ipsum - это общий текст-заполнитель, используемый, когда настоящий текст недоступен. Он используется в качестве текста-заполнителя, чтобы продемонстрировать, как будет выглядеть дизайн после того, как будет добавлен реальный основной текст.

Прототип - простым языком говоря, это варфрейм, который показывает, как будет работать продукт, а не то, как он выглядит, его можно покликать, понажимать.

User Flow - это путь пользователя по приложению или сайту. Используется, чтобы спроектировать наиболее удобный маршрут до совершения ключевого действия на сайте или приложении.

User flow
User flow

Референсы - своего рода набор лучших визуальных и функциональных решений, на которые дизайнер будет опираться при проектировании будущего интерфейса.

Визуальный анализ - сбор информации по нише, в которой будет разрабатываться проект. В него входит: анализ шрифтов, сеток, цветовой палитры, общего настроя сайтов и другого, что составляет видимую часть дизайна

Пример визуального анализа для интернет-магазина
Пример визуального анализа для интернет-магазина

Эргономика - этот термин отличается от всех предыдущих, потому что эргономика - это наука, которая занимается по большей части вопросами юзабилити, опытом взаимодействия с пользователя с интерфейсом.

Информационная архитектура - это расположение, навигация основных разделов сайта и приложения. Тоже заточена под юзабилити и достижения целей пользователя.

Хороший пример ИА
Хороший пример ИА

Персоны - это собирательный образ будущего пользователя интерфейса. Этот инструмент украден из маркетинга, где персоны используются в анализе ЦА. Обычно для персон указывают их боли и цели в будущем интерфейсе.

Персона для приложения по изучению птиц
Персона для приложения по изучению птиц