Найти тему
Институт вина

Конкурсы российских вин: можно ли извлечь смысл из результатов, если их больше одного?

Вин России становится всё больше, число конкурсов и рейтингов тоже растёт. У меня возникла мысль выяснить, какое вино, которое станет лучшим по итогам нескольких конкурсов.

Поначалу я замахнулся на всё, что мне известно, включая гиды Артура Саркисяна, Роскачества и исследования Wine Incognito. Но, начав сопоставлять данные рейтинга Forbes, конкурса СВВР и конкурса Южная Россия, решил на них остановиться.

Почему? Очень просто. Только малая часть хозяйств предоставляет одно и то же вино хотя бы на два конкурса из названных, и крайне редко - на все три. Поэтому стала у меня получаться чересполосица.

Это могут быть разные винтажи, или разные вина из одной линейки, или "младшее" и "старшее". При любом раскладе это разные продукты.

В чём причина этого явления - не знаю. Хорошо это или плохо - тоже не могу сказать. Но для начала я сделал сводную таблицу не по винам, а по хозяйствам вот с такими графами:

-2

В список попали винодельни, представленные в рейтинге Forbes и хотя бы в одном из конкурсов (СВВР и/или Южная Россия). Я подсчитывал количество позиций в каждой "сетке" результатов. Сразу скажу: мне известно, что в каких-то конкурсах количество представляемых вин лимитировано, а в каких-то - безразмерно. Я решил этим пренебречь, поскольку все находятся в равных условиях.

Столбец "выставлено СКЮ" - количество всех предоставленных вин. Его роль - показывать, как часто винодельня шлёт на разные конкурсы одни и те же вина. Если она повторяется хотя бы в 20% случаях, эта графа помечена жёлтым цветом. Чем сильнее разница между "всего позиций" и "выставлено СКЮ", тем более постоянна винодельня в выборе образцов.

Наконец, средний балл - арифметическое среднее всех баллов, которые удалось "насобирать" винам хозяйства. Очевидно, что высокая пропорция более щедрого Forbes повышает балл, а "жадной" Южной России - понижает.

Эти результаты - не столько про качество вин, сколько про то, осознанно винодельня участвует в конкурсах. Практическое значение у такого свода также есть. Напомню, что бренд винодельни является фактором премиальности, то есть способен помогать вину продаваться (вспомним хотя бы Mouton Cadet от Chateau Mouton-Rothschild).

-3

Читабельная таблица - здесь

Но про вина у меня тоже кое-что есть! Это в следующем посте.