В моей космоопере "Хранительница" (выкладывается на Литрес) к числу важных сквозных героев относятся два вольных космоплавателя - отец и сын, бароны Максимилиан Александр и Карл Максимилиан Ризеншнайдер цу Нойбург фон Волькенштайн - исследователи экзотических цивилизаций.
Зачем я это сделала? Ну, отчасти ради легкого троллинга (мы живем в эпоху пост-постмодерна).
В настоящее время самая популярная фантастика написана на английском языке, и подавляющее большинство героев в ней носят английские имена. Вспомните классику жанра - Бредбери, Азимова, Шекли, да много еще кого. Такое впечатление, будто космос будущего исключительно англоязычен.
А я возьму и напишу про немцев.
Почему бы и нет? Ракета, способная вырваться за пределы земной атмосферы - собственно, немецкое изобретение. Они могли бы стать первыми в космосе, если бы не милитаристские устремления их фюрера (фу!).
В существующем ныне отряде немецких космонавтов и астронавтов - весьма достойные и красивые люди.
Например, первый немецкий космонавт (да, он из ГДР и летал на советских кораблях) - Зигмунд Йен (1937-2019)
Только мои немцы должны быть:
А) совершенно мирными,
Б) вполне типичными,
В) желательно - идеальными представителями своего народа и своей культуры.
Сделаем? Легко.
Как должен выглядеть (в массовых представлениях) идеальный германец? Высокий блондин с голубыми глазами? Годится! Берём!
Ну, почти вылитый Карл Максимилиан, он же Карл-Макс или просто Карл.
Если уж немецкие аристократы, то с трехэтажными фамилиями. Такие бывают, я нисколько не преувеличиваю. Например: Бехайм фон Шварцбах ауф Кирхензиттенбах (отсюда).
Чаще, правда, попадаются двухэтажные типа Рабенштайнер фон Вирсберг, Бюльцингслёвен цу Хайнроде и другие - но эти, по сути, даже четырехэтажные.
Так что сконструированное мною "Ризеншнайдер цу Нойбург фон Волькенштайн" - это еще вполне удобопроизносимо и благозвучно.
Почему - бароны?
И опять лёгкий троллинг...
В современных фантастических мирах все почему-то упорно строят в космосе феодализм. С императорами, королевами, принцами, герцогами и баронами. Ладно, пусть и у меня будут!
Но другие. Не такие, как у всех.
Мои бароны совершенно не хотят ни с кем воевать или участвовать в каких-то интригах.
Они - фрилансеры космоса! Вольные рыцари на частном исследовательском космолете "Гране" (откуда такое название, я уже писала). Изучают экзотические миры, еще не входящие в Межгалактический альянс. Делают они это на свой страх и риск, но не только ради собственного удовольствия, а ради общего блага.
"Как тебе такое, Илон Макс"?..
В команде "Гране" поначалу были только люди. Шесть человек. Но состав менялся. Постоянные члены экипажа - те самые отец и сын, Максимилиан Александр и Карл Максимилиан. При этом Карл Макс вырос в космосе; он довольно рано потерял мать, погибшую во время одной из их экспедиций, и его растил отец.
Немцы, как известно, любят музыку, причем преимущественно немецкую (я тоже ее люблю!). Поэтому старший барон играет на синтезаторе, а младший - на скрипке (смотрите статью "Скрипач в космосе"). И оба увлекаются операми Вагнера. Вагнеровские мотивы периодически возникают в "Хранительнице", и даже на свадьбе Карла Макса и Юлии Цветановой-Флорес (книга "Око космоса") звучит начальная сцена из "Золота Рейна". А Юлия потом вспоминает о самом памятном событии в их совместной жизни:
Я звала его «мой космический ангел», он меня — «моя чокнутая валькирия». Ага, где германцы — там обязательно Вагнер и мифология. А где русские — там непременно космизм и полнейший улёт. Даже в первую ночь новобрачных.
Нет, нет, никакой "клубнички" дальше не ждите, книга помечена как "16+"...
В цикле "Хранительница" немецкий язык присутствует постоянно. Но это, наверное, заслуживает отдельной статьи.
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте там и тут!