Найти тему
Наука и фантастика

Скрипач в космосе?

Артур Роза. Скрипач. Изображение с сайта artur-rosa.artstation.com. Все права на изображения принадлежат их авторам.
Артур Роза. Скрипач. Изображение с сайта artur-rosa.artstation.com. Все права на изображения принадлежат их авторам.

Космоопера "Хранительница", созданная музыковедом (это я!), никак не могла обойтись без музыки.

Возможно, отправной точкой стал сакраментальный лейтмотив из гениальной и провидческой комедии Георгия Данелия "Кин-Дза-Дза": "Скрипач не нужен!"

Кадр из "Кин-Дза-Дза". Фото из открытых источников.
Кадр из "Кин-Дза-Дза". Фото из открытых источников.

Как мы помним, именно скрипач (не умевший играть на похищенной им скрипке) оказался почему-то всем нужен, хотя все утверждали обратное.

Вот и у меня в "Тетради с Энцелада" появляется персонаж, который изначально замышлялся слегка пародийным. Это юный барон Карл Максимилиан Ризеншнайдер цу Нойбург фон Волькенштайн. Каюсь, сперва он даже носил невероятное имя Карл-Маркс, но потом пришлось от этого отказаться, а то главная героиня, Юлия, не на шутку влюбилась в него, Карл сделался одним из сквозных героев "Хранительницы", и старина Маркс исчез из его биографии (а связь была: жена реального Карла Маркса - баронесса фон Вестфален).

Что же, Карл Максимилиан - еще лучше!

Очередной секретик: у одной моей знакомой есть роскошный кот по имени Максимилиан. Подобран котенком на улице, но аристократизм - врожденный. Имя тоже императорское.

Кот Максимилиан. Фото @Инна Назарова.
Кот Максимилиан. Фото @Инна Назарова.

В честь этого красавца и названы мои романные бароны. Отец - Максимилиан Александр, исследователь экзотических миров, и сын, тот самый Карл Макс. Но они, в отличие от кота, не рыжие! А типичные немцы. Белокурые и голубоглазые. Карл-Макс еще и кудрявый.

Работа художника Hiroshi Furuyoshi. Фото из открытых источников. Права на изображения принадлежат их авторам.
Работа художника Hiroshi Furuyoshi. Фото из открытых источников. Права на изображения принадлежат их авторам.

Юла зовет своего возлюбленного "космическим ангелом" и поначалу считает, что он для нее совершенно недосягаем. Красавец, аристократ, будущий пилот космического корабля, да еще и скрипач...

Скрипка в космосе - раритет из раритетов. Особенно та, что у Карла: немецкая, 18 века. Стоимостью с небольшой космолёт.

Почему - раритет? Летают же некоторые космонавты с гитарой... Гитару привезли еще на советскую орбитальную станцию "Салют-6", и на МКС она тоже есть, на ней играют разные члены международных экипажей.

Астронавт Крис Хэдфилд на МКС.  Фото из открытых источников.
Астронавт Крис Хэдфилд на МКС. Фото из открытых источников.

Но скрипка - инструмент куда капризней гитары. К ней полагается смычок (а лучше парочка, иначе новый нигде не добудешь). Конструкция смычка весьма непростая. Волос нужно натирать канифолью. Струны скрипки иногда рвутся, требуются запасные. Наконец, за самой скрипкой надлежит тщательно ухаживать, особенно, если она старинная. В общем, скрипка в космосе - это блажь и большая морока.

Однако мои герои не сдаются перед трудностями!

Карл-Макс играет на скрипке и соло, и дуэтом со своим отцом (тот - клавишник, его инструмент - синтезатор, ведь рояль в космос точно не увезешь). Играет очень хорошо. "Чакона" Баха, упоминаемая в "Тетради с Энцелада" - пьеса чрезвычайно трудная. Так что Карл-Макс - настоящий вундеркинд.

В конце "Тиатары" Карл-Макс вследствие аварийной посадки получает тяжелые травмы. Спасти его от пожизненной инвалидности может только срочное вмешательство инопланетных медиков с их фантастической аппаратурой, которой на Тиатаре нет. Профессор Джеджидд (он же принц Ульвен Киофар) уговаривает куратора планеты, аисянина Уиссхаиньщща, помочь юноше. Юлия недоумевает, какие аргументы ее учитель мог бы найти в такой ситуации: Карл-Макс только начал карьеру пилота, он совсем молод, и он - человек (а потомки приматов для аисян - существа несколько неполноценные).

Секрет, я думаю, в том, что Карл - скрипач. И профессор Джеджидд объясняет аисянину всю исключительность этого феномена. На миллионы парсек вокруг Тиатары нет больше ни одной скрипки и ни одного скрипача. А Межгалактический альянс очень высоко ценит уникальные культурные явления. Ради обычного юноши-пилота стараться бы, вероятно, не стали, таких там немало. Скрипач же - единственный.

В последующих книгах "Хранительницы" эта скрипка будет постоянно появляться не только ради антуража. В "Двойном кольце" Карл-Макс учит играть на ней инопланетянку, принцессу Иссоа - сестру наставника Юлии, принца Ульвена Киофара Джеджидда.

Ну, а что из всего этого получится, будет описано в шестой книге, "Наследник".

Скрипач в космосе, выходит, не просто нужен, а очень нужен!

Читайте космооперу "Хранительница" на Литрес.

Подписывайтесь на этот канал, оставляйте комментарии. Связь с читателями очень важна для любого автора.