Найти в Дзене
Наука и фантастика

Почему космолет называется "Гране"

В любой фантастике у космолетов есть имена. Моя космоопера "Хранительница" - не исключение. Там присутствуют несколько космолетов с далеко не случайными именами: уйлоанская "Солла" (что значит "Звезда"), земная "Гайя" (тут всё понятно), - и исследовательский космолет "Гране", собственность баронов Максимилиана Александра Ризеншнайдера цу Нойбург фон Волькенштайна и его сына Карла Максимилиана (Карла-Макса, - пилота, скрипача и мужа главной героини Юлии; про Карла читайте тут: "Скрипач в космосе").

Я совсем не специалист по космической технике, но в моем воображении "Гране" мог бы выглядеть как-то так...

Фантастический корабль. С сайта wall.alphacoders.com. Все права на изображения принадлежат их авторам.
Фантастический корабль. С сайта wall.alphacoders.com. Все права на изображения принадлежат их авторам.

В книгах моего цикла конкретных описаний "Гране" нет, упоминается лишь то, что корабль неоднократно перестраивался и модернизировался под нужды конкретных экспедиций.

Почему - "Гране"?

В книге "Двойное кольцо" Юлия сообщает читателям:

"«Гране» — небесный конь, на котором передвигалась героиня оперной эпопеи композитора Вагнера. Девушку звали Брюнхильдой, сама она была бессмертной валькирией, ставшей ради любви человеческой женщиной, а потом скакнувшей вместе с конем в погребальный костер любимого Зигфрида, чтобы пламя того костра дотла спалило Валгаллу — обитель богов. То есть «Гране» — умный преданный конь, готовый нести своего обладателя хоть куда, даже в смертоносное пекло. Имя для космолета придумала покойная баронесса Гизела Валерия Элеонора Кримхильда, мама Карла. Она увлекалась Вагнером".

Брюнхильда и Гране. Иллюстрация Arthur Rackham. Фото из открытых источников.
Брюнхильда и Гране. Иллюстрация Arthur Rackham. Фото из открытых источников.

На оперной сцене всё, конечно, выглядело куда приземлённее, особенно в XIX и в первой половине XX века, когда на сцену выводили реальную лошадь - естественно, совершенно не боевую и очень смирную.

Амалия Матерна - первая исполнительница партии Брюнхильды в тетралогии Вагнера "Кольцо нибелунга" (1876, Байрёйт). Фото из открытых источников.
Амалия Матерна - первая исполнительница партии Брюнхильды в тетралогии Вагнера "Кольцо нибелунга" (1876, Байрёйт). Фото из открытых источников.

В моей космоопере как-то не было повода развить тему погибшей матери Карла, Гизелы Валерии Элеоноры Кримхильды. Судя по именам, ее родители были поклонниками австрийской императорской династии Габсбургов (Гизелой и Валерией звали дочерей "императрицы Сисси", Елизаветы Баварской).

Она была музыкантшей, и только ради любви к мужу, барону Максимилиану Александру отправилась в дальний космос, где и погибла. Барон остался однолюбом и посвятил себя воспитанию сына и исследованию экзотических миров.

Вагнеровские реминисценции в "Хранительнице" всплывают неоднократно. Недаром Карл называет свою невесту, а затем и жену Юлию, "чокнутой валькирией" (verrückte Walküre) - естественно, любя.

А космолет "Гране" присутствует постоянно, во всех книгах, и нередко действительно спасает героев в отчаянных ситуациях ("Двойное кольцо", освобождение заложников на Сироне).

В книге "Алуэсса" (она еще нигде не выкладывалась) "Гране" участвует в экспедиции на погибшую планету Уйлоа, с которой улетучилась атмосфера, когда местное солнце Ассоан начало переход в финальную стадию своего существования (стадия может длиться хоть миллион лет, но жизнь на планете стала невозможной, и цивилизация вымерла).

Поскольку "Гране" - большой исследовательский космолет, то с него на поверхность планеты направляются более компактные челноки, рассчитанные на двух космонавтов.

Фантастический корабль. С сайта wall.alphacoders.com. Все права на изображения принадлежат их авторам.
Фантастический корабль. С сайта wall.alphacoders.com. Все права на изображения принадлежат их авторам.

Но "Гране", при всей своей великолепной оснащенности - обычный космолет, не межгалактический. А как быть со сверхдальними перелетами, где не отделаешься однократным переходом через "кротовью нору"?

В книге "Алуэсса" (повторяю, она еще не выложена!) после экспедиции на погибшую планету Уйлоа герои (кроме Юлии) отправляются на еще более отдаленную, хотя вполне обжитую, планету Лиенну.

В старых фантастических книжках они бы погрузились на борт "Гране" и спокойно туда полетели. А в пути вели бы нормальную жизнь. Ели, спали, общались. Но в наше время даже музыковеды знают, что так не получится. А как быть, если очень надо?

Я придумала, что, поскольку миссией на Лиенну взялся руководить Межгалактический альянс, в ней участвуют сразу два корабля одновременно. При этом они летят не друг за другом, а один в другом. Извне - аисянский корабль "Улисс" (название тоже не случайное!), который способен преодолевать пространство и время, а сами аисяне не нуждаются в защите от космического излучения - им, как говорил Шэшш в "Тетради с Энцелада", всё это "фиолетово". А "Гране" - внутри "Улисса".

Адекватной картинки я не нашла, но примерно так.

Художник Дмитрий Савинов. С сайта www.savinoff.com. Все права на изображения принадлежат их авторам.
Художник Дмитрий Савинов. С сайта www.savinoff.com. Все права на изображения принадлежат их авторам.

В общем, если в космосе есть бароны, один из которых скрипач, то почему бы не быть космическому кораблю "Гране", названному в честь коня из тетралогии Вагнера?

Читайте космооперу "Хранительница" на Литрес и подписывайтесь на этот канал, в которым я раскрываю секреты создания цикла.