На многих дорогах общего пользования водители замечали странные цилиндрические отверстия, которые обычно располагаются в крайнем правом ряду. Достаточно глубокие дефекты заделываются далеко не сразу, а в некоторых случаях остаются "зимовать". Это неизбежно приводит к увеличению отверстий и необходимости в проведении ремонта. Давайте разбираться, зачем нужные цилиндрические углубления на дороге, и почему на них подолгу не обращают внимания соответствующие службы.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Отверстия круглой формы обычно встречаются на свежем асфальте, который только что положили. Специалисты называют их кернами, хотя сам термин изначально относится к геологии. Глубокие цилиндрические отверстия образуются в ходе взятия нового дорожного полотна на исследования. Таким образом в лаборатории выясняют, соответствует ли новый асфальт требованиям стандартов.
Предполагается, что специалисты должны проделать несколько отверстий в разных участках дороги и оценить их по отдельности. На практике часто можно увидеть другую ситуацию: много "цилиндров" было взято буквально на площади одного квадратного метра. Сложно объяснить, с чем связано такое "халтурство", так как фактически проба берётся с одного и того же клочка нового асфальта.
Взятием проб занимается специализированная организация, которая уполномочена производить исследования. В зависимости от типа асфальта и смеси отверстие проделывают в течение 1-30 суток после окончания работ. Глубина цилиндра также может отличаться. Для колёс автомобиля такие "повреждения" не представляют опасности, но со временем они могут увеличиваться. Вода, попадающая внутрь отверстия, размывает асфальт поблизости. В зимнее время она будет провоцировать быстрое увеличение дефекта за счёт расширения при отрицательных температурах.
Длительное нахождение отверстий на дорожном полотне связано с бюрократическими процессами. Заделывать их должны именно подрядчики: сразу после того, как были взяты пробы. На практике далеко не все организации добросовестно подходят к этим процессам. Сотрудники дорожной компании уже заняты на других участках, поэтому забывают о предыдущем проекте и своей обязанности по восстановлению полотна после взятой пробы.
В результате возникает ситуация, когда цилиндрические отверстия на дороге сохраняются неделями, и даже месяцами. Поспособствовать их устранению способны граждане, обратившись в соответствующие государственные службы. Оставленные на зиму отверстия уже весной могут превратиться в глубокую яму, поэтому их устранение является общим интересом.