Раз уж я начала тему персонального творчества участников группы, то хотела бы безотносительно переводов немного развить тему и обсудить, что такое микстейпы, поскольку это слово будет фигурировать в некоторых моих статьях, и чтобы не делать огромные предисловия там, я предпочла вынести этот материал отдельно, и то он получился очень объемным.
Что ж, приятного прочтения!
Сколько я ни копалась в значении этого слова, единого мнения, что называть микстейпом, сейчас нет. Изначально под этим подразумевались андергаундные (чаще записанные самостоятельно, без лейблов) сборники композиций одного или нескольких исполнителей, объединённые общей идеей или сюжетом (отсюда и название "кассетный микс"), где треки должны слушаться в определенной последовательности для достижения определенного эмоционального эффекта на слушателей.
Часто треки для микстейпов приносили диджеям малоизвестные исполнители - добавление в диджейский микс было одним из бесплатных средств промоушена, а идеей, связывающей треки было некое настроение, в соответствии с которым и выстраивалась подборка.
Зародилось явление в среде черных реперов, поэтому в некоторых толкованиях микстейпами считаются подборки именно хип-хоп треков и соответственно характеристики их творчества стали ассоциироваться со словом "микстейп".
И хотя бесплатное распространение данного материала было скорее вынужденным, чем обязательным условием, почему-то даже это со временем записали в "официальные" характеристики - как-то так вышло что в понимании многих микстейп - это скорее акт искусства, нежели коммерческая запись (по этой причине про некоторых артистов, которые уходят из андеграунда в коммерцию, говорят, что они "продались").
В нашей стране микстейпы "засветились" в 60-80-е года, и тогда это были пиратские сборники западных песен (речь о популярных эстрадных композициях, не совсем о рэпе), которые не так-то просто было послушать где-то.
Позже в понятие стали включаться не столько андеграундный, сколько материал, который отклонялся от официальной линии творчества артиста и мог быть не понят его целевой аудиторией. Отклонениями могли быть и наличие нецензурной лексики, и более острые социальные, расовые и прочие проблемы, которые поднимались в этих песнях.
Еще микстейпом в ряде случаев называют и вполне коммерческие записи, которые объединены общей темой и/или отклоняются от творческой парадигмы артиста.
Сейчас же в к-поп среде любой трек, выпущенный без промоушена сразу записывают в микстейпы (причем обозвать его так могут как сами исполнители, так и просто фанаты, но это будет не совсем верно в обоих случаях).
Давайте лучше рассмотрим микстейпы участников BTS, раз уж я выделила этому целую статью. Сразу хочу сказать, что творчество участников рэп-лайна я могла бы разделить на следующие категории:
- RM - изобразительное искусство
- SUGA (AGUST D) - чувства
- j-hope - настроение
RM (от Rap Monster)
Не все в курсе, что лидер BTS - Ким Намджун - дебютировал под псевдонимом Rap Monster - это довольно емко описывало его навыки в мире к-попа, где на тот момент (2013 год, между прочим), довольно часто рэперами в айдол-группах становились участники, у которых сложилось с танцами или внешностью, но с вокалом не сложилось, а строки в песнях выделять надо.
На фоне таких рэперов BTS и в частности Намджун очень сильно выделялись своими умениями - ведь именно вокруг него изначально строился коллектив, в котором упор был на мощную качественную читку.
Данный микстейпом он показал всем своим бывшим друзьям из андеграунда, что это не он прогнулся под индустрию - это они остались далеко позади, сами поставив себе границы. А у творчества РМ границ нет. Этот микстейп действительно уникален, поскольку ни в BTS, ни после в сольном творчестве ничего подобного он не выпускал.
Уже позже перед серией альбомов Love Yourself он решил, что такое имя звучит слишком претенциозно, и стал просто RM с расшифровкой Real Me.
Послушать можно тут:
К этому микстейпу были выпущены следующие клипы:
mono (от RM)
Куда более мягкий и даже медитативный по сравнению с предыдущим микстейп. Сам автор и исполнитель предпочел назвать его скорее плейлистом, чем микстейпом. От себя скажу, что я примерно так его и представляла, и песни оттуда очень люблю слушать в дороге.
Лирика в нем стала куда более многослойной, метафоричной, переход от одного микстейпа к другому выглядел для меня попаданием с андеграундной вечеринки на прогулку по городу осенним вечером. Тут хорошо виден рост Намджуна как исполнителя, автора и, в главную очередь, как личности.
Учитывая, что микстейп вышел в 2018 году (ох уж этот злосчастный год! В который раз про него пишу), хотелось бы в плане смысла провести параллель с сольной песней Чимина, выпущенной в том же году.
Послушать можно тут:
К этому микстейпу были выпущены следующие клипы:
Agust D (от Agust D)
Этот микстейп оказался настолько хлестким и непохожим на творчество BTS, что SUGA даже взял отдельный псевдоним, как бы показывая, что этот микстейп - обратная сторона его личности (AGUST D - Daegu Town SUGA - Шуга из Тэгу). Лирика изобилует нецензурными выражениями, практически каждая песня - манифест, плевок в лицо тем, кто принижал его труд и упорство.
Я бы в свою очередь назвала это рождением корейского Эминема, однако сам Шуга против сравнений с кем либо, потому что "мы это мы, мы не можем быть вторыми Beatles, и поэтому не будет и вторых BTS".
Главное, что я хотела бы отметить - огромную роль данного микстейпа в формировании образа Шуги в глазах фандома. И этот гештальт НУ ТАК СИЛЕН, что даже те, кто не застал выпуск микстейпа и даже не слышал его ввиду того, что пришли в фандом многим позже, ввиду многолетних фандомных хэдканонов видят Мин Юнги именно таким - грубым, холодным, бескомпромиссным человеком (и я могу поспорить с ними насчет каждого из пунктов!)
Нет, разумеется, это тоже одна из сторон его личности, но таких сторон в нем очень много!
Послушать можно тут:
К этому микстейпу были выпущены следующие клипы:
D-2 (от Agust D)
"Нет, у меня еще ничего не готово!" - говорил он на трансляции за несколько дней до начала обратного отсчета дней до релиза нового микстейпа.
Многие скажут, что микстейпы Шуги (Агуста Ди, простите), очень похожи, и я с этим соглашусь. Но отмечу и то, насколько они различны. Это уже не просто история пути наверх, это исповедь человека, который достиг всего, о чем мечтал и даже не мечтал, и теперь смотрит с высоты на пройденный путь.
Этот микстейп не менее агрессивен, но агрессия эта сдерживаемая, направленная не на разрушение, а на создание нового. А еще в этом микстейпе много спокойной боли, которую он смог облачить в слова, понятные каждому.
Прошлый микстейп я назвала рождением корейского Эминема, этот назвала бы (воз)рождением Императора Мин. В этом контексте отдельного внимания заслуживает заглавный трек с этого микстейпа - Daechwita, про который я подробнее расскажу позже.
Послушать можно тут:
К этому микстейпу был выпущен следующий клип:
Hope World (от j-hope)
Этот микстейп - один сплошной вайб. Странное на мой взгляд слово, но более емкого описания у меня просто нет. Первое прослушивание для меня было чем-то похоже на сильногазированный напиток: сначала чувствуешь сладость, а потом пузырьки бьют в голову - вот этот самый вайб. Это был первый микстейп, выход которого я застала уже будучи частью фандома, соответственно, он оставил самое яркое впечатление.
Я искренне считаю что до недавнего времени (то есть до 18-19 годов, наверное) творчество BTS как группы не давало Хоби раскрыться в полной мере - он всегда был на своей волне, и не сказать, что она была очень-то созвучна творчеству группы на более ранних этапах, скорее он хорошо подстраивался под ребят.
Нет, был конечно проблеск в альбоме WINGS, но как-то не разгорелась та искра. А тут настало его время сиять! В общем, мне сложно подробнее описать словами эти впечатления, лучше один раз услышать.
Послушать можно тут:
К этому микстейпу были выпущены следующие клипы:
БОНУС. Данная песня планировалась как часть этого микстейпа, но вышла значительно позже, когда Хоби смог договориться о коллабе с Becky G и выкупить права на семплы припева. И поэтому я включаю этот клип в подборку
Пам пам паааам.... Мы закончили с микстейпами, но я не могу обойти стороной недавний альбом Хоби Jack In The Box. Практически по всем пунктам, кроме того, что это вполне коммерческий релиз, данный альбом попадает в категорию "микстейпов".
Jack In The Box (от j-hope)
Я упоминала, что сложные метафоры - удел скорее RM, но это не значит, что у него монополия на них. Тут мистер Джей тоже всех удивил: основная идея альбома заключается в том, что Хоби, долгое время носивший титул "солнышка" группы, решил показать, что это - лишь одна из сторон его личности. Он ошеломил многих новым звучанием, но его вайб никуда не делся. Чуть более подробно я уже писала в статье про сингл MORE с этого альбома:
Главные художественные образы, которые были использованы - это "Черт из табакерки" - нечто внезапное, производящее ошеломляющий эффект, и "ящик Пандоры" - артефакт, в котором помимо множества несчастий остается надежда. То есть логика такая:
Черт выпрыгнул из табакерки, явив миру нечто темное, но внутри все еще осталась надежда.
Поскольку это все же коммерческий альбом бесплатно послушать его можно только тут:
К этому альбому были выпущены следующие клипы:
Творчество BTS и отдельных участников очень многогранно и столь же обширно, увы, перевести все песни до единой самостоятельно - весьма трудоемкая задача. Но я бы хотела поделиться своими мыслями не только касательно песен, но и альбомов в целом - разобрать те или иные альбомы потреково, понять, какой идеей они объединены, и что хотят донести.
Понравилась статья? Тогда загляните сюда:
Все статьи про BTS ✦ Все статьи на канале ✦ Мой телеграм-канал
Подборки материалов про индивидуальную деятельность участников: RM ✦ Jin ✦ SUGA ✦ j-hope ✦ Jimin ✦ V ✦ Jungkook