Найти тему
Сильная вера.

Языческие традиции во времена христианства

Волшебная 30

Где-то в середине VIII века нашей эры, вероятно, в монастыре Фульда был составлен список, в котором основные языческие обычаи, все еще распространенные в то время, суммированы в тридцати пунктах.Он является частью рукописи под названием Палатинский кодекс. Эти тридцать латинских надписей не дают покоя многим исследователям. С восемнадцатого века, когда они впервые стали доступны для научных исследований, о них было написано множество научных статей и книг. Тем не менее, они до сих пор полностью не объяснены. Проблема в фрагментарности и расплывчатости этих лозунгов, по-видимому, простых напоминаний о вещах, которые церковный чиновник того времени хорошо знал из практики и потому не нуждался в том, чтобы ему подробно объяснять. Однако нам трудно выяснить, что на самом деле имел в виду автор, и поэтому надписи, вместе называемые Indiculus superstitionum et paganiarum, сами по себе имеют мрачное воздействие волшебных сказок. Некоторые историки считают, что это записки св. Бонифаций. Давайте подробнее рассмотрим некоторые интересные моменты, касающиеся этих тридцати четырех христианских миссионеров восьмого века.

О языческих святилищах

Латинская фраза, указывающая на упорное существование языческих святилищ, буквально говорит о священных домах, называемых фанис. Ни один из исследователей до сих пор удовлетворительно не объяснил, что имелось в виду под термином fanis. Однако оно было, по-видимому, распространенным выражением на территории тогдашней Франкской империи Карла Великого, поскольку почти стереотипно повторяется в ряде других церковных запретов. Я могу придумать какую-то связь с именем фавн для лесного демона. Были ли это какие-то жилища фавнов? Конечно, это не означает, что древние германцы, галлы и славяне поклонялись фавнам.

Однако имена мифических существ и языческих богов затем были «переведены» на латынь на основе сравнений с древнеримскими богами: например, Донара и Тора принимали за Меркурия, а Вотана за Юпитера. Однако более вероятно, что оно происходит от латинского выражения fane в значении «восхищаться» (как фанаты, фанатики, fantastis). Странно, однако, что настоящие языческие храмы, описание которых мы задокументировали, такие как знаменитая Аркона, упоминаются в латинских текстах того времени термином «храм». Так что же это были за фанаты? Ченек Зибрт в своем анализе заповедей 1894 года говорит: Толкователи заключают, цитируя ссылки в Посланиях Бонифация, что это могли быть простые святилища, деревянные и покрытые соломой, тростником или листьями, наподобие палаток, плетеных шалашей. с ореолами, которые защищали статуи и алтарь от дискомфорта. Подобно истине, в них не призывались идолы первых и высших богов. Скорее там хранились статуэтки мифических существ низшего порядка, полевых божеств, которые должны были благословлять окружающие местности, оберегать от бедствий, неурожая.

Кажется вероятным что славяне называли эти маленькие постройки избами (и по сей день мы называем что-то подобное из не очень прочного природного материала шалашом). По-видимому, названия сел Будеч, Будняны, Будейовице, Будин произошли от мест с большим скоплением почки. Надпись может относиться и к указу, изданному Собором 541 г., в котором предписывается не использовать христианские храмы и места отправления культа без надлежащего разрешения церковных властей и должного освящения для совершения христианских обрядов. Я полагаю, что в указе речь идет о тех веерах (избах), которые крестившие крестьяне строили в полях по старому обычаю и теперь помещали в них изображения или статуи новохристианских святых. Тем не менее обряды, называемые процессиями, связаны с призыванием умерших предков, с танцами и хождением по полям и с переносом статуй или изображений святых из одной хижины в другую (как указывает Бонифаций на плач, смеясь и распевая дьявольские песни), конечно, носил глубоко языческий характер. И поэтому первостепенной задачей церкви было воспрепятствовать этой частной инициативе новых христиан. Ты что-то не придумал?

Конечно, наши знаменитые часовни являются наследниками этих языческих родовых полевых святилищ. Показательно, что когда зодчие эпохи барокко пытались овладеть ландшафтом духовно, они вновь покрыли его сетью часовен. Помню, как меня очаровали своеобразные греческие часовни, которые, между прочим, имеют единый вид маленькой белой коробки на столбе. Гречанки каждый вечер приносят им остатки еды для святых. Изображение Девы Марии покрыто кусками мяса, овощей и фруктов, стоит небольшая чаша с вином и горящий огонь. Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен. конечно, они имели глубоко языческий характер. И поэтому первостепенной задачей церкви было воспрепятствовать этой частной инициативе новых христиан. Ты что-то не придумал? Конечно, наши знаменитые часовни являются наследниками этих языческих родовых полевых святилищ.

Показательно, что когда зодчие эпохи барокко пытались овладеть ландшафтом духовно, они вновь покрыли его сетью часовен. Помню, как меня очаровали своеобразные греческие часовни, которые, между прочим, имеют единый вид маленькой белой коробки на столбе. Гречанки каждый вечер приносят им остатки еды для святых. Изображение Девы Марии покрыто кусками мяса, овощей и фруктов, стоит небольшая чаша с вином и горящий огонь.

Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен. конечно, они имели глубоко языческий характер. И поэтому первостепенной задачей церкви было воспрепятствовать этой частной инициативе новых христиан. Ты что-то не придумал? Конечно, наши знаменитые часовни являются наследниками этих языческих родовых полевых святилищ. Показательно, что когда зодчие эпохи барокко пытались овладеть ландшафтом духовно, они вновь покрыли его сетью часовен. Помню, как меня очаровали своеобразные греческие часовни, имеющие однородный вид маленькой белой коробки на столбе у дороги. Гречанки каждый вечер приносят им остатки еды для святых. Изображение Девы Марии покрыто кусками мяса, овощей и фруктов, стоит небольшая чаша с вином и горящий огонь. Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен. И поэтому первостепенной задачей церкви было воспрепятствовать этой частной инициативе новых христиан. Ты что-то не придумал? Конечно, наши знаменитые часовни являются наследниками этих языческих родовых полевых святилищ. Показательно, что когда зодчие эпохи барокко пытались овладеть ландшафтом духовно, они вновь покрыли его сетью часовен. Помню, как меня очаровали своеобразные греческие часовни, которые, между прочим, имеют единый вид маленькой белой коробки на столбе. Гречанки каждый вечер приносят им остатки еды для святых. Изображение Девы Марии покрыто кусками мяса, овощей и фруктов, стоит небольшая чаша с вином и горящий огонь. Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен. И поэтому первостепенной задачей церкви было воспрепятствовать этой частной инициативе новых христиан. Ты что-то не придумал? Конечно, наши знаменитые часовни являются наследниками этих языческих родовых полевых святилищ. Показательно, что когда зодчие эпохи барокко пытались овладеть ландшафтом духовно, они вновь покрыли его сетью часовен. Помню, как меня очаровали своеобразные греческие часовни, которые, между прочим, имеют единый вид маленькой белой коробки на столбе. Гречанки каждый вечер приносят им остатки еды для святых. Изображение Девы Марии покрыто кусками мяса, овощей и фруктов, стоит небольшая чаша с вином и горящий огонь. Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен. Ты что-то не придумал? Конечно, наши знаменитые часовни являются наследниками этих языческих родовых полевых святилищ. Показательно, что когда зодчие эпохи барокко пытались овладеть ландшафтом духовно, они вновь покрыли его сетью часовен. Помню, как меня очаровали своеобразные греческие часовни, которые, между прочим, имеют единый вид маленькой белой коробки на столбе. Гречанки каждый вечер приносят им остатки еды для святых. Изображение Девы Марии покрыто кусками мяса, овощей и фруктов, стоит небольшая чаша с вином и горящий огонь. Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен. Ты что-то не придумал? Конечно, наши знаменитые часовни являются наследниками этих языческих родовых полевых святилищ. Показательно, что когда зодчие эпохи барокко пытались овладеть ландшафтом духовно, они вновь покрыли его сетью часовен. Помню, как меня очаровали своеобразные греческие часовни, которые, между прочим, имеют единый вид маленькой белой коробки на столбе. Гречанки каждый вечер приносят им остатки еды для святых. Изображение Девы Марии покрыто кусками мяса, овощей и фруктов, стоит небольшая чаша с вином и горящий огонь. Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен. что, когда архитекторы эпохи барокко пытались овладеть ландшафтом духовно, они вновь покрыли его сетью часовен. Помню, как меня очаровали своеобразные греческие часовни, которые, между прочим, имеют единый вид маленькой белой коробки на столбе. Гречанки каждый вечер приносят им остатки еды для святых. Изображение Девы Марии покрыто кусками мяса, овощей и фруктов, стоит небольшая чаша с вином и горящий огонь. Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен. что, когда архитекторы эпохи барокко пытались овладеть ландшафтом духовно, они вновь покрыли его сетью часовен. Помню, как меня очаровали своеобразные греческие часовни, которые, между прочим, имеют единый вид маленькой белой коробки на столбе. Гречанки каждый вечер приносят им остатки еды для святых. Изображение Девы Марии покрыто кусками мяса, овощей и фруктов, стоит небольшая чаша с вином и горящий огонь.

Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен. овощи и фрукты, есть небольшая чаша с вином и горящий огонь. Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен. овощи и фрукты, есть небольшая чаша с вином и горящий огонь. Примечательно, что синод во Франкфурте в 794 г. строго запретил строить часовни рядом с дорогами. В конце концов, однако, у церкви не было другого выбора, кроме как смириться с существованием часовен.