Волшебное средство, которое может стать секретным оружием в руках умелого маркетолога и не только повысить доверие к бренду, но и приобрести новых активных клиентов, – пользовательский контент. Рассказываем, что это такое, какие бывают виды подобного контента и как стимулировать покупателей говорить о продукте.
Словосочетание «пользовательский контент» (по-английски принято говорить user-generated content) – те материалы, которые добровольно и бесплатно публикуют в сети клиенты, упоминая бренд или продукт. Этот контент является социальным доказательством того, насколько приобретенный товар действительно хорош (или плох).
Потребительский контент это не только отзывы о продукте, но и комментарии к любым официальным материалам (постам, статьям), обзоры и подкасты (создаваемые пользователями), фотографии и видео, где упоминается название бренда или присутствует продукт, публичное участие клиентов в дискуссиях, конкурсах и рассказ о своем опыте потребления товара.
Концепция потребительского опыта не нова – она набирает оборот уже более 15 лет. Сегодня мы понимаем, что любой «след», который оставляет клиент в публичном пространстве, важен для развития бренда. Почему? Во-первых, из-за того, что оценка эта эмоциональна, и потребитель обычно ярко транслирует свое отношение к продукту, что всегда интересно для других пользователей. А, во-вторых, мнение клиентов воспринимается окружающими как экспертное (хоть это и не так).
Вот 5 главных причин, которые убедят вас пользоваться потребительским контентом.
Формирование доверия к бренду
При онлайн-покупках самый частый раздел, к которому обращаются пользователи, – отзывы. «Живые» фотографии, правдивые рассказы и реальные видео ценятся теми, кто пока не принял решение о покупке и может стать клиентом бренда. Люди читают отзывы, уровень доверия к товару повышается, они принимают решение о покупке.
Повышение качества обслуживания клиентов
Отзывы важны, даже когда в них негатив. Владелец бренда может существенно улучшить уровень обслуживания, опираясь на информацию о том, каким образом была оказана услуга, полученную от конечных потребителей. Поговорить с сотрудниками, ввести новые стандарты, разработать скрипты и инструкции – все это можно делать на основе пользовательского контента.
Положительное влияние на качество продукта
Не всегда клиенты довольны качеством самого продукта. Они свободно говорят об этом в публичном пространстве. Зачастую для владельца бренда это повод улучшить характеристики товара или вообще вывести какой-то продукт, который разочаровывает покупателей.
Чем больше пользовательского контента, тем лучше для SEO
Главный минус SEO-контента – его неестественность. Пользовательский контент абсолютно естественный, при этом в отзывах часто упоминаются все необходимые ключевые слова: название бренда, товара, ссылки.
Экономия ресурсов
«Сарафанное радио» проверенный инструмент маркетинга. Так почему бы им не пользоваться? Довольный клиент способен увеличить пул подписчиков бренда. И это бесплатно!
Пользовательским контентом можно и нужно управлять. В просьбе оставить отзыв есть нечто большее: клиент понимает свою значимость для предприятия, его лояльность к бренду тоже повышается в этот момент. Хотя, в случае негативного опыта запускается обратный механизм, поэтому некоторые маркетологи рекомендуют привлекать к созданию пользовательского контента не всех клиентов без разбора.
Можно покупать контент у блогеров или просить потребителей писать отзывы и стимулировать этот процесс с помощью промокодов, скидок, бесплатных услуг и других приятных бонусов. Но есть и другой популярный способ – проводить конкурсы. Пользовательский контент понятие очень творческое и потребитель способен создать резонансный продукт: мем или вирусное видео, которые быстро распространятся среди других пользователей. Единственное, о чем нужно помнить при работе с пользовательским контентом – то, что он абсолютно субъективен и непредсказуем.
#пользовательскийконтент #отзывы #базазнаний #полезное