Найти тему
Сериальная помощь

Stray - кошачий киберпанк. Обзор на внезапную находку этого года

Редкая игра может похвастаться абсолютной любовью и теплотой ещё на стадии анонса, однако Stray это удалось, и она молниеносно покорила потенциальных игроков, которые ещё не знали, что не только не разочаруются, но убедятся в том, что иногда чутье не обманывает.

Помню, что когда только увидела небольшой отрывок кошачьего киберпанк-приключения, сразу решила для себя, что непременно выделю время на его прохождение, ибо в очаровательную котейку невозможно не влюбиться с первого взгляда.

По сюжету, как вы уже могли догадаться, мы играем за рыжего котика, который волею несчастного случая попадает в мёртвый город, кишащий этакими «хэдкрабами», пожирающие все на своём пути. «Хэдкрабы», а точнее «Зурки» - это искусственные бактерии, созданные людьми для поедания мусора, однако, в этом будущем людей не осталось ( или все же есть?), а мутировавшие зурки стали представлять огромную угрозу для всех существ, в частности для единственных оставшихся жителей - роботов-слуг Компаньонов.

Неоновый город в Stray
Неоновый город в Stray

Вскоре котик находит заброшенную лабораторию, где помогает загрузить искусственный интеллект с повреждённой памятью в тело маленького дрона В-12 ( название студии разработчиков). Вместе им предстоит выбраться из мёртвого города через трущобы, мидтаун и другие части поселения в солнечный аутсайд, откуда «пришёл» котик, параллельно восстанавливая память В-12, и помогая «аутсайдерам» - роботам, стремящихся выйти наружу из тёмного заточения любой ценой.

Вселенная Stray полна тайн и вопросов, но не на все игрок в силе найти ответы, что оставляет огромный потенциал для продолжения, который я буду всем сердцем ждать, ибо мне действительно хочется «разгадать» загадки, оставленные создателями.

Визуально Stray великолепен: разрушенные города с яркими неоновыми вывесками, жуткие зурки ( в особенности с огроменным глазами), очаровательные роботы, которые, к слову, появились в результате того, что разрабочики решили отказаться от человеческих персонажей из-за сложности анимации, и, на мой взгляд, не прогадали, и, конечно же, милейший главный герой - создатели как следуют вложились в стилистическое оформление своего детища, и это не может не подкупать.

Что касается геймплея, то некоторые критики ругают Stray за его скудность, однако, справедливости ради все же «кошачий киберпанк» не трипл эй ( неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр), а инди-игра ( созданная независимым автором без финансовой поддержки крупных изданий), так что претензии не то, чтобы необоснованные, а скорее слишком «требовательные», да и мне вполне хватило предоставленного игрового процесса.

В Stray можно максимально использовать способности котейки: карабкаться и прыгать но крышам, чесать когти, тереться об ноги роботов, мяукать, мурчать во сне - в общем делать все, что может обычный кот. Кроме того, в игре немало занятных головоломок, на решения которых придётся потратить время, неплохая стелс-механика, а также бодрые экшен-сцены, уравновешивающие спокойные исследовательские моменты, составляющие большую часть игры.

Stray - ламповое и аутентичное приключение, финал которого заставить испытать вас ярчайший спектр эмоций.