Найти в Дзене
soullaway soullaway

Невероятный Энди Уорхол.

Поп культура знает множество имён, но кто же был тем человеком кто смог смело сказать, что он и есть олицетворение поп культуры? Вы же наверняка знаете все эти заскоки творческой интеллигенции, которая с одной стороны хочет всемирной славы, а с другой стороны претендует на некую элитарность. И этот парадокс многим до сих пор мешает определиться, чего же они хотят. Более того вводит в заблуждение и аудиторию. Мне тут иной раз пишут комментарии о том, что есть музыканты, выпускающие сейчас пластинку тиражом в 200 экземпляров и нежелающие какой-то известности. Естественно как взрослый человек я понимаю, что это красивые слова, не имеющие ничего общего с реальностью.

Любой художник, музыкант или писатель всегда хочет признания. Если он не стремится к этому, то никому и не показывает своё творчество. Естественно в первую очередь что-то делается для себя, но если у творца нет амбиций, то это странный творец. Я допускаю, что существует действительно сумасшедшие, живущие в своем выдуманном мире, но таких людей единицы и их мало кто знает. Вам вот известен такой персонаж как Митасов? А он ведь тоже творил, но явно не стремился кем-то стать.

Большинство же творцов, никогда не откажутся от выставки, полного зала и большого тиража книги или альбома. Так устроено наше общество, и деньги лишними не бывают. И, на мой взгляд, одним из первых творцов, взявших на себя смелость не только встроиться в популярную культуру, но и стать её олицетворением был Энди Уорхол.

Художник, продюсер, режиссер, дизайнер, писатель. Это небольшой список того кем его принято считать. При этом я лично не большой поклонник его живописи, но стоит учитывать, в какое время он создавал свои произведения. До него никто не работал так смело с цветом. Ирония же в том, что как фотограф Энди предпочитал черно-белые снимки. В разговорах же и вовсе подчёркивал, что только учится работать с цветом. Занятное противоречие, не правда ли? Все-таки такой пёстрой расцветки у картин до него никто не делал. Делали после, но какой в этом смысл? Ведь Энди уже был первопроходцем.

-2

Образы, которые он использовал в своих коллажах, были знакомы каждому американцу, и как показало время, его ставка оправдалась. Сегодня многие его творения стоят огромных денег. Впрочем, он и при жизни был обеспеченным человеком, чего совершено не стеснялся и не стыдился. Пожалуй, так и должно быть. Если человек умудряется занять какую-то нишу на рынке, то ничего плохого в доходах нет.

Интересно, что свои средства Энди решил тратить, не на пустую роскошь, а на создание такой штуки как «Фабрика». По его замыслу там должна была собираться творческая интеллигенция, и она собиралась. Важной вещью, что принесла Фабрика, было перечеркивание привычных представлений о студии художника. Как правило, до Энди мастерскую художника воспринимали как место для уединения. На Фабрике никто не мог уединиться. Свои же произведения там художник поставил на поток, зарабатывая на этом опять же неплохие деньги.

В какой-то момент Энди видимо решил, что ему мало быть просто успешным художником. Как раз в 60-х годах музыка стала играть важную роль в культуре, а Энди в свою очередь решил поиграть в продюсера. Его детище «The Velvet Underground» не достигло никакого ошеломительного успеха, но их влияние оказалось невероятным и даже спустя десятилетия многие музыканты вспоминают об этой группе. Я же знаменитый диск, где на обложке изображен банан, услышал в 1999 году и удивился. Вроде бы ничего выдающегося, но песни в исполнении Нико, я прослушал в итоге несколько раз.

-3

Самое странное, что если абстрагироваться от того что Энди известен по всему миру и попробовать проанализировать его творчество, то оно будет выглядеть очень странно. Фильмы, которые он снимал неудобоваримы. Группа, где он был продюсером, играла специфическую музыку и не могла стать успешной ни под каким видом. Да и живопись Энди на очень большого любителя. Вся суть его карьеры именно в навыке продавать себя и тут Энди весьма преуспел.

Многие талантливые люди становятся востребованными после своего ухода и их картины резко взлетают в цене, но Энди смог добиться невероятного успеха при жизни. И именно по этой причине я выбрал такое заглавие, а не из-за его творчества. Его пример нам всем показывает, что маркетинг огромное дело и при желании раскрутить можно даже такую специфическую историю как у него.

-4

Сейчас его картины стоят астрономических денег, а он сам занял нишу в американской культуре. Так же как нашлось там место и для его фильмов и группы «The Velvet Underground». В общем-то, невозможно представить теперь американскую культуру 60-х годов без его Фабрики и тех людей, что бывали там. И это удивительный пример того как можно встроиться в популярную культуру будучи представителем скорее чего-то нестандартного и авангардного. По-моему он в очередной раз нам доказывает, что если у человека есть какая-то цель, то он к ней неизбежно сможет прийти. Как минимум такая история должна вдохновлять.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.