Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Какую роль в СССР сыграли чудо-грузовики Магирус

Осенью 1974 года впервые были подписаны договора на поставку грузовиков Magirus в Советский Союз. До этого машины лишь проходили длительные испытания в суровых сибирских условиях.

В основном их поставляли для работы на БАМе. Но, когда техники было уже достаточно, она из ФРГ начала поступать и в другие регионы страны.

В Союз поставляли три машины Magirus Deutz:

  • трехосный бортовой 290D26L, мог поднимать грузы до 16,6 тонн;
  • самосвал двухосный 232D19К, мог перевозить до 10 тонн.
  • двухосный с бортами 232D19L перевозил до 11,5 тонн груза, при этом его вес был всего 5 тонн.
  • Был и четвертый, самый популярный самосвал трехосный 290D26К.

Изначально машина конструировалась для того, чтобы эксплуатироваться в пожарных частях, но, со временем, когда фирма-производитель начала нести убытки, она передала все в руки другого завода.

Усиленно шли переговоры с концерном ФИАТ, появилось новое название IVECO, которые в свою очередь решили поставлять их в Союз.

Magirus-290D26К
Magirus-290D26К

Магирусы называли тружениками БАМа, потому что эти самосвалы были огромными и легко справлялись с любой задачей. Это было необходимо на труднопроходимых дорогах в холод и зной.

232D19L
232D19L

Магирус был покорителем Сибири и мог пройти практически везде. Байкало-Амурская магистраль не появилась бы если бы не иностранная техника.

Magirus-290D26К
Magirus-290D26К

При разведывании недр, в поисках нефти и газа, также пригодились эти большие самосвалы. Они легко преодолевали препятствия, в их кузов вмещалось большое количество песка, щебня и камней. При необходимости, кузов мог расширяться.

Чтобы устроиться на работу водителем данного транспорта, нужно было иметь высокую подготовку и стаж, проходили даже отборы. Если людям нужно отдыхать, то техника могла работать сутками.

Magirus-232D19К
Magirus-232D19К

Так на Магирус брали сразу же по три водителя, чтобы работа не прекращалась и машина не простаивала.

По словам тех, кто работал на Магирусе, кабина, пусть и не совсем герметичная, но удобная. В ходе работы, в отличие от других большегрузных машин, нет тряски, зимой там значительно теплее, а летом прохладнее.

Все, кто поднимал БАМ или был как-то связан с этим, знают про немецкие машины Магирусы.

Они понимают, какую большую задачу те выполняли. Не зря технику поставили в один ряд с людьми, говоря, что они работали и сделали больше.

Немцы, которые приезжали в те времена, чтобы посмотреть, где и как работает их Магирус, были очень удивлены, что они могут эксплуатироваться в таких условиях.