Я закончила школу в 2011 и обожала сериалы. После танцев, когда делала уроки, то телевизор всегда выдавал на фоне какой-нибудь молодёжный перформанс типа Интернов или Реальных пацанов. Я любила сериал "Девчонки" за лёгкость в донесении житейских девочкиных трудностей в любви, работе и жизни. Однако, многие из моих сверстников фанатели от другого : их сердца бередил ситком УНИВЕР.
Смотреть на обшарпанные стены в кадре, истории про озабоченных и бедных студентов, которые ничем не увлечены , кроме как поиском дешёвых развлечений, меня не привлекало. Дурацкий навязчивый смех за кадром бесит неимоверно ровно так же, как роль бестолковой Аллочки.
Шло время , мои интересы к сериалам угасли и пришла пандемия, когда я была вынуждена сидеть с родителями дома и время от времени переключать каналы. В 2020 году я познакомилась с продолжением истории героев из Универа - САША И ТАНЯ.
Со стороны, кажется,все довольно не плохо, местами даже весело : молодая супружеская пара выживает как может на одну зарплату , платит ипотеку и борется с трудностями жизни. Всё, как у всех.
Однако, если посмотреть, то этот сериал несёт абсолютно отвратительный посыл и разрушает все устои современного общества своими животными идеями. Образы героев так лаконично и грамотно прописаны и ты воспринимаешь их как норму, тебе кажется, будто это и есть реальная жизнь и все так живут. Именно здесь и кроется ловушка.
Рассмотрим образы главных героев, которые "отражают" истинное лицо нашего общества, по мнению создателей этой идеологической фекалии?
Таня
Молодая жена Александра, которая воспитывает ребенка и сидит в декрете. Вся ее жизнь крутится вокруг того, чтобы контролировать других. Таня - не самый лучший друг, ибо семейные тайны держать в секрете она не может и сразу же доносит всё своей подруге. Она нечестная женщина, потому что обмануть мужа и сказать ему, что платье стоит в два раза дешевле , чем она на него потратила - для нее плевое дело. Она не собирается с ним общаться и приходить к согласию, решать общие проблемы и соблюдать договорённости. Из серии к серии Таня что только и делает - это утаивает свои расходы, ведь главный ее интерес - это шоппинг.
У Тани явно выраженный комплекс неполноценности и нереализации, потому что, что в садике, что в школе своего ребёнка - она соревнуется с другими взрослыми. Ей обязательно нужно быть "быстрее, выше, сильнее" других родительниц. Для нее это - своего рода игра , в которую она вовлекается , а детский проигрыш воспринимает как собственный удар.
Вместе с этим, Таня не умеет принимать мужа таким какой он есть и все время тащит его в тренажерный зал, где пилит его за то, что он рассматривает других женщин.
Она самый настоящий диктатор. Она решает, что ее мужу сегодня есть, во сколько приходить домой, что делать с друзьями в кафе, какую рубашку носить. Её ласковое "Сашенька" звучит в адрес мужа только тогда, когда нужна большая манипуляция или оправдание собственного косяка. За все серии , Таня ни разу не выразила восхищения своим супругом искренне, от этого он и ведёт себя, как её старший сынок.
В Тани нет легкости, женственности, грации. Она абсолютно не манкая и не вызывает доверия. Её нельзя назвать хорошим человеком, потому что авторы не наделили её ни одним благородным поступком, за который можно было бы её похвалить.
Таня - это олицетворение среднестатистической , ничем не увлекающейся женщины, которая тащит на себе всю семью и заботится о том, чтобы все плясали под ее дудку. Главной идеологией ее жизни является: сытый и проконтролированный муж, который не смеет ничего решать без ее ведома. Она абсолютно не предоставляет ему возможности быть таким, какой он есть и ценить это.
Саша
Самый что ни на есть - клерк, в полном его понимании, стремящийся к посту руководителя, но абсолютно не вовлечённый в рабочий процесс.
Саша не целеустремлён в делах. Весь его день проходит в путешествиях от кулера до столовой, где он заботится, чтобы вонючая капуста жены, выданная за правильное питание, не свела с ума весь офис своим ароматом. Над Саней смеются коллеги, а начальник не доверяет ответственных дел.
Саша не умеет заводить друзей и вести переговоры. На него нельзя рассчитывать и давать ему поручения, потому что он их не считает важным и легко забывает.
Единственная его забава - это бургеры из Макдональдса, съеденные в одиночку в машине и секс с женой, возведённый в культ.
Он абсолютно не мотивирован, не эффективен, бесполезен и никчёмен, как сотрудник. Нет ни одной серии, где можно гордиться великолепным поступком Александра и гордо сказать "Вот это мужчина". Он косячит по-крупному из-за своей инфантильности и безответственности.
Чаще, чем ребята едят в кадре и пилят друг друга своими внутренними комплексами , они занимаются сексом. Вот в чем они преуспели, так это в гипертрофированном внимании к этому делу и постоянном творчестве.
Секс для них обоих - это и способ решения проблем и заглаживание вины и совместное времяпрепровождение в качестве приключения.
По итогу , что мы видим?
Сериал выдает за норму абсолютно плотскую семью, чьи интересы ограничиваются походами в магазин, ковырянием ран друг друга, обесценкой, неприятием супругов под соусом "милой бытовухи".
Это больные отношения двух сломленных людей, которые не подают никакого хорошего примера и не вдохновляют.
Низкопробные шутки людей, чьи тела не одарены никакой духовностью, выдаются за норму для общества , хотя, это совсем не смешно.
Миллионы людей, смотря этот сериал для развлечения, берут эти поведенческие факторы для себя и применяют в жизни, разрушая других людей и свои отношения.
Этот сериал, после которого не хочется ни замуж, ни детей. Он показывает как бы "обратную сторону" семейной жизни, снижает твой радость удовольствия и радости друг от друга на минусовое значение.
Ни в одной серии не хочется, глядя на взаимоотношения героев и ситуации, в которые они попадают по собственной глупости, сказать: "ВАУ! КАК ЗДОРОВО! Я ТОЖЕ ТАК ХОЧУ!".
Вместо этого хочется перекреститься и сказать себе "слава богу, в моей семье все не так". А кто-то наоборот, увидит в нем самого себя и произнесёт "А что? Все так живут!".
Безобидные сериальчики, с наложенным хохотом за кадром, может быть и кажутся чем-то развлекательным. Однако, в них есть одна особенность: вы начинаете привыкать к тому, что отклонение от нормы - НОРМА.
Вот это действительно страшно.