Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И я продолжаю размышлять на тему расхождений аниме-адаптаций и первоисточников. Но если в первой части (ссылка на которую - тут) я, в основном, рассуждал о том, в чём более-менее уверен, то сейчас уже дам волю своим домыслам. Поехали
Продолжение не следует.
Так случается, что аниме может и не получить продления на следующий сезон: боссы студии могут решить, что продлевать - нерентабельно, могут быть более приоритетные проекты, а может банально обанкротиться студия. И подхватит ли кто возможность создавать адаптацию - вопрос открытый (как, порой, и концовки тайтлов). Ну, и получается: у аниме - открытая концовка, знаешь, что в первоисточнике событий ещё - минимум на сезон, а продолжения всё нет. Взять всё того же "Внука Нурарихёна". Концовка второго сезона - открытая. В манге, после победы над Хагоромо Кицунэ - довольно масштабная арка про противостояние с "Кланом Ста Историй" и, арка про битву с кланом Абэ (пусть и явно порезанная). Это - ещё на сезон, как минимум. Однако, второй сезон вышел ещё одиннадцать лет назад, и о продолжении ничего не слышно. Однако, поговорить я хотел о другом. Несколько раз я натыкался на то, что создатели аниме-адаптации явно знали (или хотя бы догадывались): на следующий сезон аниме продлено не будет. И поэтому старались сделать концовку менее открытой и подчистить все возможные клиффхэнгеры (чтобы, в случае чего, спрос был меньше). Примером, скорее всего, можно поставить "Врата: Там бьются наши воины".
Когда в аниме-адаптацию не перекочевали сцены с некоторой жестью, я долго соображал: отчего и почему? И только потом сообразил, что жесть, которая не попала в аниме, требовала бы ужесточить возрастные ограничения. Но вот куда делись несколько сцен из глав, соответствующих второму сезону, я понять никак не мог. Особой жести - нет. Зачем было вырезать? И только потом я сообразил: жести нет, но есть клиффхэнгеры. Это, как бы, тоже не должно было бы являться причиной удаления сцен. Но если допустить, что создатели аниме уже к середине второго сезона знали, что третьего сезона не будет, то всё встаёт на свои места. Зачем оставлять эти клиффхэнгеры и рисовать "лишние" серии? Чтобы зрители ещё громче вопрошали: "А когда третий сезон?". Легче пусть и сделать открытую концовку, но жирных намёков на продолжение не давать.
Я так понимаю, нечто подобное произошло и с аниме "Мириады цветов фантомного мира". Первоисточник я не читал: официально, на сколько я понял, одноимённое ранобэ на русский не переводилось. "Машинный" перевод первых двух томов в сети есть. Но к подобному переводу я издавна отношусь с опаской. Однако, люди, решившие прочитать первоисточник, говорят, что аниме, по большей части, соответствует первому тому. Но вот концовки - диаметрально противоположные. В аниме - "хэпи энд" с возможным заделом на второй сезон. А вот в ранобэ - мрачная концовка, с явными намёками, что это - не совсем концовка. Однако, если судить по комментариям людей, читавших первоисточник, то, возможно, второй сезон и не планировался: во втором томе первоисточника резко меняется тон повествования. А далеко не все создатели аниме на это могут пойти. Есть, конечно, анимехи, где от сезона к сезону меняется и тон повествования, и рисовка. Но это - скорее, исключение: на вскидку, вспомню только «Невероятные приключения ДжоДжо» (до которого никак руки не доходят). Однако, я уже ушёл о темы. Суть в том, что "Мириады цветов фантомного мира" вполне подходит под изменения, в связи с отменой продолжения (даже если продолжения изначально не планировалось).
"Я - художник. Я так вижу"
Под этим пунктом я решил пустить те изменения, которые мне понять, как минимум, затруднительно. Порой, единственное объяснение некоторых из этих изменений, что кто-то из ответственных за адаптацию объявил: "Я - художник и я так вижу".
Начнём, опять же, с аниме "Внук Нурарихёна". С первого сезона, если конкретно. А если ещё конкретнее - с хронологии. Если коротко: хронология идёт лесом. Если подробнее, то расклад следующий: начинается аниме со сцены поединка Рико (главного героя) и Гьюки (одного из его вассалов), эта сцена соответствует событиям примерно пятнадцатой главы манги, потом действие делает скачок назад во времени, и аниме идёт более-менее по порядку со второй главы манги. А куда делась первая глава? "Переехала" аж во второй сезон в виде флэшбэка. Зачем всё это было делать? В принципе, я готов допустить, что создатели аниме хотели сразу "зацепить" зрителя экшен-сценой и слегка напряжённой атмосферой... Но смотрится всё это криво-косо. Особенно сложно смотреть на Гьюки, который, явно мутит что-то своё, заранее зная, что он - предатель. Во втором сезоне можно, в принципе, ещё припомнить несколько сцен и реплик, которые были добавлены, скорее всего, чтобы, скажем так разрядить атмосферу. А ещё есть - десятая серия первого сезона, соответствующая девятнадцатой и двадцатой главам оригинальной манги. И всё, вроде, так, как в первоисточнике было... Но во второй половине серии, которая соответствует двадцатой главе, добавлена пачка косметических изменений. Некоторые из них можно было бы объяснить целью упростить рисовку, а некоторые - необъяснимы
Ещё можно привести примеры из всё того-же "Врата: Там бьются наши воины". В аниме присутствуют сцены и реплики, которых не было в манге, адаптацией которой, по идее, аниме является. Но тут, возможно, немножечко другой случай: на "Кинопоиске" указано, что автор оригинального ранобэ (адаптацией которого является манга), участвовал в написании сценария для аниме-адаптации. Значит, возможно, данные сцены и реплики присутствовали в ранобэ. Ну, или автор решил, что можно было бы дать некоторые пояснения.
Ещё можно вспомнить аниме "За гранью", которое я упоминал во второй части "А что там в первоисточнике?". Создатели аниме внесли изрядное количество правок и изменений в первоисточник. И это, в принципе, понятно: оригинальное ранобэ - вещь довольно "тягучая". Но вот не совсем понятно: зачем было такой первоисточник выбирать.
Ладно, на этом, пожалуй, закончу. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.
#манга #ранобэ #ранобе #аниме #адаптация #первоисточник #расхождения #яхудожникятаквижу #размышления #редактура