Как правило, в автомобильном сегменте конкурируют автомобили разных производителей, однако был период в истории ГАЗа, когда в конкурентную борьбу вступали две разные модели этого производителя. Не секрет, что грузовые машины Горьковского Автомобильного Завода пользовались стабильной популярностью.
Модели 52 и 53 встречаются на дорогах даже в современном мире, хотя впервые начали работать на благо СССР еще в 60-тые года прошлого века. Внешне грузовики были похожи, однако были и существенные различия. У 53-тьего был тот же мотор и трансмиссия, однако колея была более широкая. Это требовалось для повышения показателя грузоподъемности. Он превышал собрата практически в 2 раза, и составил 4.2 тонны. Для сравнения, у 52-ой модели этот показатель равнялся 2.5 тоннам.
Обе машины были одинаковы, но несмотря на это, советским шоферам больше полюбился именно ГАЗ-53, ведь на этой машине можно было увести больше груза, а значит, завершить работу досрочно. Это влияло на увеличение зарплаты.
Кроме всего прочего, ремонтировать ГАЗ-53 было значительно проще и быстрее. В силу всех этих аспектов, советские водители выбирали именно ГАЗ-53.