Найти в Дзене

Светотени 2/ Глава 46/ Новая метла метет по-новому

Глава 45. Глава 46. Новую заведующую звали Анна Михайловна. На вид она была моложе своей предшественницы, но производила впечатление очень строгого человека. Темные волосы были убраны в аккуратный пучок, миндалевидные глаза смотрели внимательно и серьезно, словно сканируя собеседника, образ завершал наглухо застегнутый темный костюм. Воспитательницы потихоньку шушукались - мол прислали из центра мегеру, и она наведет тут шороху похлеще Игоревны, но сами пока присматривались, на рожон не лезли. Даня с дедом тоже решили повременить со своей просьбой о пересмотре опеки. Кто его знает, как отреагирует новый человек. И, как это обычно и бывает, буквально через несколько дней после вступления новой директрисы в должность, случилось ЧП. Девчонки невзлюбили десятилетнюю новенькую, что довольно часто случается в детских домах, и, видимо, начали травить. Что уж там происходило - никто из парней точно не знал, но на одной из перемен девчонка распахнула окно в классе на третьем этаже учебного

Глава 45.

Глава 46.

Новую заведующую звали Анна Михайловна. На вид она была моложе своей предшественницы, но производила впечатление очень строгого человека. Темные волосы были убраны в аккуратный пучок, миндалевидные глаза смотрели внимательно и серьезно, словно сканируя собеседника, образ завершал наглухо застегнутый темный костюм. Воспитательницы потихоньку шушукались - мол прислали из центра мегеру, и она наведет тут шороху похлеще Игоревны, но сами пока присматривались, на рожон не лезли. Даня с дедом тоже решили повременить со своей просьбой о пересмотре опеки. Кто его знает, как отреагирует новый человек.

И, как это обычно и бывает, буквально через несколько дней после вступления новой директрисы в должность, случилось ЧП. Девчонки невзлюбили десятилетнюю новенькую, что довольно часто случается в детских домах, и, видимо, начали травить. Что уж там происходило - никто из парней точно не знал, но на одной из перемен девчонка распахнула окно в классе на третьем этаже учебного корпуса и вскочила на подоконник.

Все оцепенели - и дети, и учителя, так и стояли, пока не подоспела одна из воспитательниц. Она стала уговаривать девочку слезть с окна. Та стояла, смотря вниз и держась озябшими руками за оконную раму, распущенные волосы развевались на мартовском ветру, а ноги немного скользили на обледеневшем подоконнике. Тут появилась запыхавшаяся Анна Михайловна и тихо, но твердо сказала;

- Выйдите все.

Девчонки и ребята, толкая друг друга, покинули класс, за ними, оглядываясь, вышли взрослые. А Анна Михайловна начала очень спокойно говорить. Никто не знал, что именно она сказала и какие нашла слова, но минут через десять замерзшая девочка уже плакала в ее объятьях. Заведующая накрыла ее своим пиджаком и повела в кабинет. Все увидели, что под пиджаком у женщины была обычная голубая водолазка, и почему-то эта картина женщины в голубом, обнимающей растрепанную девочку в школьной форме, растрогала многих до слез. Воспитательницы понесли в кабинет плед, чай и успокоительное. Туда же потом позвали и виновниц случившегося, где они пробыли более часа. Не было слышно ни ругани, ни криков, только потом они выходили с опущенными глазами и тихо расходились по палатам. Ясно, что учеба в этот день уже не подразумевалась.

Детдом погрузился в тишину - все переживали случившиеся. Ребята молча курили за углом, подставляя лица мартовскому солнышку, и только сплевывали. Наконец, Леший задумчиво пробурчал:

-А эта новая заведующая – молодец, как разрулила все.

- Даа – закивали головами ребята.

После этого случая и воспитатели, и дети прониклись уважением к Анне Михайловне. Постепенно она лично знакомилась со всеми обитателями детского дома, начиная со старшеклассников, дошла очередь и до Лешего.

Парень очень смущался и даже несколько раз причесался перед визитом, спрашивая друзей - нормально ли выглядит. Опустившись в мягкое кресло в кабинете, он сначала отвечал односложно и осторожно, но потом, незаметно для себя, разговорился и рассказал даже про свою сестренку-инвалида. Анна Михайловна очень внимательно слушала, немного хмурилась, но обещала разузнать все подробно о диагнозе и перспективах девочки. Разговор закончился тем, что Леший улыбался во все тридцать два зуба, что случалось с ним в последний раз только когда освободили Даню.

Продолжение.

Начало.

Читать первую часть трилогии Светотени