Найти тему

Лопатинские карьеры и окрестности. Поход НЕвыходного дня. Часть 3

Оглавление

День третий

Утро третьего дня началось с просушивания на солнце вещей и палатки после ночного дождя. Путь нам предстоял неблизкий и уже к 11 утра небо начали затягивать тучи со стороны Москвы, поэтому собрались мы быстро и двинулись по оставшемуся от карьера песчаному полю (опять песок). На участке в 3 километра дождь то начинался, то прекращался где-то раз 5 и каждый раз приходилось надевать дождевики, но в конце карьера мы решили, что не будем этого делать, да и в дальнейшей прогулке по непролазному лесу (но мы пролезли) они бы порвались очень быстро.

Как мы примерно пробирались через лес
Как мы примерно пробирались через лес

Дорога завела нас на старый лесоповал, на месте которого почти 20 лет назад готовили область для продолжения карьера, но по стечению некоторых обстоятельств эти деревья так и остались лежать на земле, вскоре здесь проросла трава, кусты, молодые деревца. Все это представляет собой весьма труднопроходимую местность, а также является домом для змей - гадюк, в частности. Одну мы заметили греющейся на солнце в начале. Пришлось прыгать по гнилым стволам поваленных деревьев, пролезать через молодую поросль и сухую траву.

После полутора часов ходьбы по зарослям и лесоповалу мы наконец-то перешли на ту сторону леса, по которой проходила старая, почти заросшая просека железной дороги, а вместе с ней и наш путь. По сравнению с предыдущим участком этот оказался достаточно проходимым, но скорее всего эта тропинка в ближайшие несколько лет может зарости полностью т.к. по ней ходят только редкие путники и животные.

Уже в самом конце я почти наступил на гадюку. Она грелась на солнце и никак не ожидала нас увидеть и мы ее тоже. Неприятная ситуация - надо быть внимательнее.

На просеке мы сделали привал, залатали мозоли и ссадины и пошли дальше. Путь до следующего поворота прошел спокойно, только комары были нашими бессменными спутниками на большей части пути. На перекрестке двух просек мы сделали очередной привал и снова сняли дождевики (дождь в этот день так и не пошёл).

Дальше дорога нас вела в сторону трассы Р115.

Путь по узкокалейке до просеки ЛЭП
Путь по узкокалейке до просеки ЛЭП

С правой стороны от дороги почти всегда было болото, а с левой лес и овраг (насыпь железной дороги не давала воде уходить на другую сторону). Дальше было пересечение с ЛЭП.

Мне нужно было написать дистанционный тест в универе, поэтому пришлось лезть на сосну т.к. интернет ловил только там. Просидел на ней 40 минут. Тест успешно был написан.

Когда наш путь пересёкся с автодорогой мы увидели начало и конец железнодорожного моста, а вот средний пролёт моста отсутствовал и пришлось спускаться и переходить дорогу. Но перед этим мы сделали на остатке моста привал.

Демонтированный центральный пролёт моста
Демонтированный центральный пролёт моста

За мостом нас ждала бетонная дорога, но счастье было не очень долгим, через некоторое время бетонные плиты сменились очередным участком грязи. Дальше ещё немного бетона и наконец-то наш поворот на просеку ЛЭП, если идти прямо, то можно попасть на карьер №27 (он тоже заброшен и затоплен).

Мы думали, что все мокрые, грязные и сложные учаски уже остались позади, но маршрут подготовил 2 финальных сюрприза, которые сделали третий день самым сложным из всех.

После небольшого привала на месте для пикников (место для навеса, столы лавочки из досок) мы зашли в лес, через который пролегала тропинка, выходившая на просеку. Далеко пройти не удалось т.к вода по правой стороне и на дороге доходила почти до коленей. Пришлось делать переправу из лежащих неподалеку пней.

Я перепрыгнул по ним удачно, мой товарищ упал в лужу.

Дальше мы вышли на просеку и оказалось, что воды там ещё больше, чем во всех местах до этого. Сначало удавалось прыгать по пенечкам, оставшимся от спиленных кустов и молодых деревьев, по опилкам, стволам больших деревьев, болотным кочкам. Потом исчезла любая возможность сохранить ноги сухими и мы приняли решение, что лучше промокнуть, чем проходить по 10 метров за час - прыжок и вода уже выше колена. Вначале было немного неприятно и непривычно, но хорошая обувь, даже залитая водой позволила нормально пройти оставшийся километр под ЛЭП.

Казалось, что дальше уже может быть только лучшие, но последним водным препятствием стала канава, глубиной от 1,5 до 2 метров. Мы нашли только одно гнилое бревно в качестве моста через нее и на свой страх и риск пошли по нему. Как ни странно, переправа прошла благополучно и мы не намокли ещё больше.

К сожалению, мы не смогли это все нормально снять и сфотографировать, так как техника начала разряжаться и нам надо было срочно выбираться из этого болота.

За канавой была насыпь с бетонной дорогой. На ней мы вылили воду из обуви, отдохнули и двинулись дальше. Через некоторое время был поворот налево, который вывел нас в охотничьи угодья. Шлагбаум и табличка настоятельно не советовали за них заходить, но нам очень надо было пройти через эти угодья, поэтому мы просто перелезли через препятствие и пошли дальше.

На месте разрушенной деревни (урочище Климовка) стоял огороженный забором лагерь охотников. Через некоторое время мы вышли из охотугодий. Оставался последний участок пути до выхода из лесов. Мы случайно пропустили поворот, но вовремя это заметили, поэтому не очень далеко ушли в другую сторону.

Последние метров 700 до выхода к селу проходили по посадке уже в полях, казалось, что больше ничего не может случиться, но именно здесь нам почтречались 3 или 4 кабана. Они были за канавой в метрах 20 от нас, но это было достаточно неожиданно, мы их никак не ожидали увидеть на выходе из леса. Пришлось зарядить на всякий случай сигнальную ракету. Кабаны убежали куда-то в лес к нашему счастью.

В 9 часов вечера мы вышли из леса недалеко от села Чанки. Здесь мы хотели зайти в магазин «Пятёрочка» и пополнить запасы еды и воды, он был обозначен на Яндекс картах. Через полчаса подошли по нужному адресу.

Магазина там конечно же не было.

Я спросил у местных жителей, где же магазин, отмеченный на карте и если бы у меня не было самой карты нас бы посчитали теми ещё выдумщиками.

Никого ни в чём не обвиняю, у всех случаются ошибки, но Яндекс уже 2 месяца не желает проверять мои правки по поводу наличия там магазина. Может быть в этом нет ничего страшного, но в нашей ситуации это могло привести к печальным последствиям.

Ближайший магазин оказался в 3 км от нашего местоположения. Пришлось скинуть рюкзак и на остатках сил бежать в него, чтобы успеть купить мясо и воды т.к. наши запасы уже закончились. Минут 12 заняла у меня эта пробежка; обратно с продуктами я возвращался уже 1,5 часа. Мой напарник, в свою очередь, отправился искать нам место ночёвки недалеко от поселка т.к. дойти до места запланированной стоянки уже не было никакой возможности (мы устали и уже стемнело).

Рюкзак я свой нашел под кустами у забора чьего-то участка, загрузил в него 8 литров воды и консервы (по ощущениям он стал весить примерно 25 килограммов). В это время у меня сел телефон и место лагеря я знал только примерно. Наугад через всё село я дошёл до окраины леса. В темноте увидел светлый силуэт - это была наша палатка. Наконец-то можно было снять тяжёлый рюкзак и мокрую обувь. В этот раз костра мы решили не разводить т.к. находились в непосредственной близости от дачных участков. Ночь была ясной и спокойной.

День четвертый

В последний день мы проснулись достаточно поздно, быстро сделали все лагерные дела, собрались и пошли в сторону Коломны. Пройти нужно было всего 15 км. по грунтовым и асфальтовым дорогам, это не представляло никаких сложностей.

Путь до Коломны
Путь до Коломны

В этот день мы просто прошли оставшуюся часть маршрута до Коломны без каких-либо приключений.

В одном из посёлков нас назвали лыжниками из-за треккинговых палок, люди, вы думаете это смешно и оригинально? Так вот НЕТ, это абсолютно не так. Сами попробуйте пройтись с рюкзаками в половину вашего веса по грязи и холмам. И да, снега достаточно даже в июле, если очень интересно.
В этом же посёлке к нам подошёл маленький мальчик, он хотел узнать как у нас дела. Это подняло настроение на весь оставшийся день.

Через Москву-реку около Коломны перекинуты 2 понтонных моста: автомобильный и пешеходный и хотя мы ощущали себя машинами, пошли по пешеходному прямо к Старо-Голутвину мужскому монастырю. Далее дошли до Стрелки Москву-реки и Оки. На стрелке мы отдохнули, поснимали, залезли на вышку старой грузовой ж/д станции и пошли в сторону станции электричек Голутвин.

Так как день был не очень насыщенный на события предлагаю просто посмотреть фотографии, которые у нас получилось:

Первая часть

Вторая часть