Есть люди, о которых тяжело писать в парадигме родился-учился-женился. Майкл Акерман из их числа. Достаточно взглянуть на его фотографии, чтобы понять - он не такой. У него какие-то свои отношения и с фотографией, и с героями снимков, и с окружающим миром.
Акермана называют самым таинственным фотографом. В его фотографии факты смешаны с фикцией. Как он сам говорит: “Мне нравится, когда в моих работах люди видят нечто, чего не вижу я сам”.
Фотографией он увлекся в Нью-Йоркском университете Олбани. И когда учеба стала мешать увлечению, он из университета ушел. Это было начало девяностых. “Мне повезло. Я просто был молодым парнем, который делал то, что ему нравилось, а кто-то вдруг решил это издать…”
Акерман снимает в барах, поездах, ищет героев в которых есть тайна, что-то скрытое внутри. Это скрытое важнее марки камеры и технически безупречных снимков. Камера должна быть удобной, если она царапает пленку, то это делает съемку только лучше.
Акерман говорит, что фотография — это единственное доказательство того, что чувствовал. "Я очень верю в духовность жизни. Ни у кого нет определения, что же это такое. Это не имеет отношения к религии. Но в какой-то момент я начинаю чувствовать дух человека или дух здания. Я знаю, это слишком размытое определение, в нем есть что-то свое для каждого. Возможно, это какая-то внутренняя реальность...
Для передачи чувств не хватает фактов самих по себе, тут возникает необходимость в спецэффектах. Свои фотографии он печатает сам. Долго - делать это не просто так как в снимках всё сложно со светом.
"Я никогда не знаю, что получится. Не вижу кадра заранее, не делаю постановки... Это скорее магия соприкосновения с объектом. Неправильная экспозиция, свет...Я работаю полувслепую, результат - всегда неожиданность. Я просто отвечаю на то, что происходит. Фотография должна меня удивить, открыть что-то, чего я раньше не представлял."
Своих студентов Акерман учит ошибаться. “На ошибках учатся. Именно они разрушают привычные барьеры, которыми мы себя окружаем. Правила… правильные безопасные способы следования бытовым ритуалам. Тот, кто ищет, не перестанет делать ошибки никогда.”
А еще он дружит с режиссерами братьями Коэн и слушает Radiohead. Акерман часто собирает из своих работ слайдшоу. По его словам, он больше любит подбирать музыку, потому что это проще, чем отбирать фотографии. В своих историях старается сделать так, чтобы у зрителя был простор для интерпретаций.
“Когда я фотографирую, я чувствую очень тесную связь с тем, что оказывается у меня в объективе, поэтому действительно в этот момент я ощущаю себя более живым. И это очень насыщенное чувство.”
https://www.youtube.com/watch?v=0pZTakiOCcg
#документалистика #фотография #сюрреализм