Найти тему
Pro авто

Важные факты о пятне контакта покрышек с покрытием, о которых некоторые не знают

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Многие люди отправились сейчас в отпуск на своих автомобилях. Это значит, им предстоит достаточно длинная дорога с семьей. А все ли позаботились о безопасности?

Сегодня расскажу несколько важных фактов о пятне контакта покрышек с дорожным покрытием. Уверен, некоторые об этом просто не знали и даже не задумывались. Начнем с самого простого, с давления.

Как часто вы контролируете давление в шинах? Раньше, я сам обращал внимание на давление в шинах, только если покрышка была явно приспущена. Если визуально шины накачены нормально, мало кто контролирует давление в них. А потом я узнал факт, что если шина перекачана или недокачана даже на пол бара, а это, между прочим, вы, скорее всего, визуально не уведите.

-2

Так же при условии, что покрышка практически не имеет износа, теряется до 25% контакта с покрытием. А если еще принять во внимание тот факт, что шина имеет износ, потеря контакта возрастает с геометрической прогрессией. Так, если износ покрышки составляет 30% и шину перекачали на пол бара, пятно контакта уменьшится примерно на 37%. Согласитесь, это очень много и сильно повлияет на тормозной путь.

-3

Сейчас, давление в шинах я контролирую при помощи датчиков на приборной панели авто. Ранее, постоянно с манометром проверял. Ведь давление следует менять даже в зависимости от загрузки автомобиля. Только немногие это делают, а зря, это ваша безопасность.

А знаете ли вы, что пятно контакта шины с дорожным покрытием, настолько мало, что по размеру можно сравнить его со смартфоном. А теперь задумайтесь над тем, что когда вы едете по дороге, вашу машину удерживает всего четыре небольших пятен покрышки размером со смартфон.

-4

Еще один факт, пятно контакта это непостоянная величина. Оно меняется в зависимости от покрытия (влажное, вода, сухое), так же разгоняетесь вы или тормозите. Например, во время торможения пятно контакта задних колес уменьшается, а передних наоборот возрастает и наоборот.

Покрышки специально делают с таким протектором, чтобы они могли отводить воду. Чтобы пятно контакта не уменьшалось. Но, чем выше скорость, тем сложнее отводить воду покрышкам. А если покрышка еще к тому же изношенна... Пятно контакта может снизиться практически до нуля и начинается занос.

Смотрите, при движении в дождь и скорости в 80 километров в час, пятно контакта сильно снижается даже на новых покрышках, а на 50% изношенных покрышках от пятна контакта остается немногим более половины. А представьте, если совершаете поворот. На некоторых колесах в этот момент пятно контакта будет только около 20%.

-5

Задумайте о том, не пора ли вам сменить шины перед поездкой с семьей в отпуск. А так же помните о том, что ограничение скорости придумали не зря и тем более не стоит торопиться в плохую погоду! Удачи вам на дорогах!

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!