Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие люди отправились сейчас в отпуск на своих автомобилях. Это значит, им предстоит достаточно длинная дорога с семьей. А все ли позаботились о безопасности?
Сегодня расскажу несколько важных фактов о пятне контакта покрышек с дорожным покрытием. Уверен, некоторые об этом просто не знали и даже не задумывались. Начнем с самого простого, с давления.
Как часто вы контролируете давление в шинах? Раньше, я сам обращал внимание на давление в шинах, только если покрышка была явно приспущена. Если визуально шины накачены нормально, мало кто контролирует давление в них. А потом я узнал факт, что если шина перекачана или недокачана даже на пол бара, а это, между прочим, вы, скорее всего, визуально не уведите.
Так же при условии, что покрышка практически не имеет износа, теряется до 25% контакта с покрытием. А если еще принять во внимание тот факт, что шина имеет износ, потеря контакта возрастает с геометрической прогрессией. Так, если износ покрышки составляет 30% и шину перекачали на пол бара, пятно контакта уменьшится примерно на 37%. Согласитесь, это очень много и сильно повлияет на тормозной путь.
Сейчас, давление в шинах я контролирую при помощи датчиков на приборной панели авто. Ранее, постоянно с манометром проверял. Ведь давление следует менять даже в зависимости от загрузки автомобиля. Только немногие это делают, а зря, это ваша безопасность.
А знаете ли вы, что пятно контакта шины с дорожным покрытием, настолько мало, что по размеру можно сравнить его со смартфоном. А теперь задумайтесь над тем, что когда вы едете по дороге, вашу машину удерживает всего четыре небольших пятен покрышки размером со смартфон.
Еще один факт, пятно контакта это непостоянная величина. Оно меняется в зависимости от покрытия (влажное, вода, сухое), так же разгоняетесь вы или тормозите. Например, во время торможения пятно контакта задних колес уменьшается, а передних наоборот возрастает и наоборот.
Покрышки специально делают с таким протектором, чтобы они могли отводить воду. Чтобы пятно контакта не уменьшалось. Но, чем выше скорость, тем сложнее отводить воду покрышкам. А если покрышка еще к тому же изношенна... Пятно контакта может снизиться практически до нуля и начинается занос.
Смотрите, при движении в дождь и скорости в 80 километров в час, пятно контакта сильно снижается даже на новых покрышках, а на 50% изношенных покрышках от пятна контакта остается немногим более половины. А представьте, если совершаете поворот. На некоторых колесах в этот момент пятно контакта будет только около 20%.
Задумайте о том, не пора ли вам сменить шины перед поездкой с семьей в отпуск. А так же помните о том, что ограничение скорости придумали не зря и тем более не стоит торопиться в плохую погоду! Удачи вам на дорогах!