Да, и сам Ларс это признавал. Он признавал, что мало занимается, кроме ситуаций подготовки к записи или турне. И он признавал, что не делает многого для улучшения своих навыков, как это сделал, например, Нил Пирт [прим.: барабанщик и автор текстов группы Rush] в свои 40 лет (!), наняв учителя по барабанам и полностью сменив свою технику.
Ларс — классический случай человека, обладающего невероятными врождёнными способностями и навыками. Только посмотрите, насколько продвинутой была его игра на их первом альбоме, когда он играл всего два года. В мгновение ока он установил стандарт трэшевой игры на барабанах, записав беспрецедентные треки ещё до того, как ему исполнилось 25. Опять же, он не играл до возраста 17 лет, что почти неслыханно для лучших профессиональных музыкантов.
В его защиту — понятен некоторый аспект его лени. К тому времени, когда они записывали «Чёрный альбом» в 1990 году, он уже полностью зарекомендовал себя. За почти десятилетие он продемонстрировал ряд выступлений, достойных хорошей карьеры. И он, по сути, сказал: «Мне не нужно продолжать это делать».
Но это был парень, который всю свою жизнь был гиперконцентрирован и целеустремлён — до игры на барабанах он был теннисистом с мировым рейтингом среди юниоров! Вы не добьётесь признания на международном уровне в таких двух очень разных сферах деятельности, если только вы не очень целеустремленный и дисциплинированный человек.
Итак, Ларс не ленив как человек, но всё-таки, он несколько обленился...
Как только прошли дни «Load» и «ReLoad» середины 90-х, стало очевидно, что он расслабился. Это не имеет ничего общего с «успокоением» в виде игры «хард-рока вместо трэша», как иногда говорят. Речь идёт о его непоследовательности и неряшливости. Спустя 25 лет совершенно очевидно, что он всё ещё может выступить очень хорошо. Но иногда это не так. Нестабильность не имеет ничего общего со способностями, но связана с концентрацией внимания и практикой. И это не означает, что «он теперь слишком стар». Просто взгляните на Нико МакБрэйна — он абсолютно успешен в 2021 году, почти 40 лет с Iron Maiden, а в этом году ему исполнилось 70.
Наконец, общее впечатление о Ларсе заключается в том, что его главной целью никогда не было стать именно барабанщиком — он хотел быть рок-звездой! Игра на барабанах была просто его «билетом», потому что он был достаточно хорош в этом. Это напоминает Дэйва Грола [прим.: барабанщик группы Nirvana], который тоже явно хотел быть рок-звездой, а не просто барабанщиком. Интересно, что эти две роли обычно несовместимы, потому что барабанщики, как правило, не находятся в центре внимания. Эго Ларса, как в хорошем, так и в плохом смысле, на 100% соответствует тому, чтобы быть рок-звездой, а не просто частью чьей-то ритм-секции. В конце концов, он создал группу вместо того, чтобы найти ту, к которой можно присоединиться. Его миссия выполнена!
Но да, также интересно, кем бы мог быть Ларс, если бы он продолжал учиться и совершенствоваться. Трудно сказать, мог ли он стать вторым Дэнни Кэри [прим.: барабанщик группы Tool], но скорее всего, он бы мог быть «рядом». Если сомневаетесь, переслушайте «…And Justice for All»...
Видео: «Harvester Of Sorrow».
По материалам публикации (англ.).