Вот уже почти полгода на территории соседней страны проводятся различные мероприятия, итоги которых прогнозировать сложно. Но уже можно прочитать весточки о том, что некоторые регионы могут войти в состав нашей страны. Войдут они, разумеется, только в том случае, если это будет нужно нашему руководству.
Не исключено, что какие-то территории действительно станут полноценными субъектами нашего государства, а какие-то преобразуются в нечто подобное Абхазии с оффшорными функциями и инструментами по воздействию на соседей.
Если обратить внимание на карту страны, то можно увидеть большое количество пунктов пропуска, которые таковыми перестанут быть после вливания новых территорий в общее пространство. Какова будет судьба таможенных постов и людей, трудящихся там?
В случае расширения страны на запад, пункты пропуска будут элементарно перенесены. Кто в них будет работать? Частично личный состав будет сформирован из таможенников Украины/ДНР/ЛНР, другую значительную часть будут составлять наши специалисты, стоящие на границе сегодня. Примерно в таком ключе происходило вливание Крыма в систему координат органов власти нашей страны.
По имеющимся данным, в таможнях ДНР и ЛНР уже давно законодательство ориентировали под наше, ЕАЭСовское. Но предстоит большой труд по полноценной адаптации инфраструктуры/людей/бизнеса в стремительно меняющихся реалиях. И процесс этот будет не самым быстрым.
Немаловажным будет и формат присоединения каких-либо территорий к общему пространству нашей страны. Вероятно, могут быть различные территориально-административные решения, которые сильно разнятся с тем, какие представления мы имеем сейчас.
Но вернёмся к главному вопросу статьи. На базе таможенных комитетов свежепризнанных республик логично будет создать региональные таможни (например, Донецкую и Луганскую таможни). Вероятно, на первых парах они будут прямого подчинения центру с последующим вливанием в региональное таможенное управление.
Не исключено, что на базе некоторых расформированных пунктов пропуска забахают внутренние таможенные посты или иного характера объекты таможенной инфраструктуры (тыловые посты, производственно-технические базы и так далее).
В любом случае, готовиться к этому процессу нужно. И готовиться нужно тщательно. Необходимо будет увеличивать предельное количество сотрудников таможенных органов и грамотно продумать перераспределение штатной численности. Освободившиеся единицы можно будет распределить во вновь создаваемые таможни и другие пункты пропуска страны, в которых наблюдается нехватка живой силы.
Не исключено, что работа по планированию возможной интеграции уже идёт. И когда настанет час "Х", то нормативка под это дело уже будет готова, останутся лишь вопросы реализации задуманного. Насколько гладко будет проходить процесс интеграции, покажет время. Но что-то подсказывает о том, что тяжелее всего будет перестраиваться именно людям из новоявленных регионов.
Так или иначе, в случае появления новых субъектов нашей страны, существенно изменится транспортная логистика, а мир внешнеэкономической деятельности будет вынужден перестраиваться на новые рельсы. Кто-то разбогатеет, а кто-то... Впрочем, это уже несколько иная история.
Конечно, изложенное в статье является лишь предположением дальнейшего развития событий. И построено оно на элементарной логике и наблюдениях. Как будет на самом деле, покажет лишь время, поскольку события могут развиваться по весьма непредсказуемым сценариям....
© Злой таможенник