Найти в Дзене
Будни одинэсника | 1С

Как с помощью камеры мобильного телефона загрузить фотографию документа напрямую в 1С:Предприятие?

Оглавление

Это статья продолжает тему связанную с автоматическим распознаванием бумажных документов и загрузкой их в 1С:Предприятие.

Я уже рассказал в целом про распознавание документов, для чего, зачем и как? И рассмотрел практический пример распознавание документа в программе 1С:Бухгалтерия 8.

В этой статье расскажу, как можно с помощью телефона фотографировать документы и эти документы будут автоматически загружаться в 1С:Управление нашей фирмой в виде учетных документов программы.

Рассмотрим практический пример:

Вводные данные:
У нас есть сеть розничных магазинов, все магазины работают в облачной 1С:УНФ размещённой в сервисе 1С:Фреш. Сеть состоит из 30 небольших торговых точек, в каждой из которых в одну смену работает один человек — продавец;
Есть центральный офис, где работают менеджеры по закупкам;
У компании нет отдельного общего склада, весь заказанный товар поставщики привозят напрямую в торговые точки;
Как происходит приемка товара:
Продавец в торговой точке проверяет товар и подписывает накладную;
Фотографирует телефоном накладную и отправляет в офис менеджеру через Viber;
Менеджер из Viber пересылает себе на почту и распечатывает картинку на принтере. С телефона трудно рассмотреть информацию;
Менеджер вручную вводит данные с распечатанной картинки в информационную систему;
Менеджер через Viber сообщает продавцу, что накладная введена, можно раскладывать товар, печатать ценники и делать продажи;

При работе по такой схеме есть ряд проблем:

  • Скорость ввода информации в информационную базу;
  • Магазинов много, продавцы меняются, нужно постоянно помнить, кто из какого магазина пишет, куда делать приход;
  • Фотографии не всегда качественные, нужно перезапрашивать у продавцов, на это уходит время;
  • Продавцам не понятно, когда можно продавать товар, постоянно сидят в телефоне на переписке с менеджерами;

👍 В этой статье предложу решение с помощью которого можно снять эти проблемы.

Итак, у 1С есть специализированное мобильное приложение 1С:Сканер документов.

Как все работает?

1️⃣ Настройка мобильного приложения

1. Каждому продавцу нужно установить на телефон приложение 1С:Сканер документов, оно есть и для платформы iOS и для Android

Ссылки для скачивания мобильного приложения
Ссылки для скачивания мобильного приложения

2. Теперь нам нужно связать мобильное приложение на телефоне с нашей учетной 1С. Заходим в раздел Администрирование, далее Настройка распознавания документов. В открывшемся окне нажимаем по ссылке Мобильные приложения. На панели инструментов нажимаем кнопку Добавить. Придумываем название, например адрес торговой точки и указываем ответственного менеджера, который будет получать документы от этого мобильного приложения.

Программа нам предлагает, два варианта для связки телефона и 1С. Первый по ключу пользователя, если удаленная точка далеко, то лучше послать код пользователя через мессенджер и пользователь на телефоне его сможет ввести, второй способ, если есть возможность напрямую сфотографировать QR-Код телефоном, то можно воспользоваться этим вариантом.

3. Настройку в 1С мы закончили, теперь переходим к настройкам в телефоне. Запускаем приложение и при первом запуске программа просит ввести либо код приложения либо отсканировать QR-Код. См. предыдущий пункт.

Первый запуск приложения
Первый запуск приложения

2️⃣ Работа с мобильным приложением

1. После активации у нас открывается главный экран. Внизу есть кнопка Сделать фото, нажимаем ее. И с помощью камеры телефона фотографируем нужные документы. Далее жмем кнопку Распознать. Документ будет поставлен в очередь на распознавание и после отправлен в нашу учетную программу.

2. Продавец в мобильном устройстве может отслеживать статусы обработки своего документа. Ему не нужно постоянно спрашивать у менеджера, что происходит с документами. Вся нужная информация есть на главном экране мобильного приложения.

Описание статусов:

  • Отправляется — Документ передается через интернет;
  • Обработка — Документ распознается;
  • Распознан — Документ удалось распознать;
  • Загружен — Документ загружен в учетную программу. Менеджер начал с ним работу;
  • Проведен — Документ принят к учету, можно продавать этот товар;
  • Ошибка — Алгоритм не смог распознать документ. Возможно фотография была смазана, нужно попробовать заново сфотографировать и отправить в обработку;

По каждому документу можно посмотреть историю обработки:

Статусы документов в мобильном приложении
Статусы документов в мобильном приложении

3. Менеджер в офисе работает в 1С и на его рабочем столе отображаются все документы которые поступают из торговых точек, он видит из какой точки пришел документ, в каком состоянии он находиться и просто в порядке очереди без суматохи обрабатывает каждый из них.

Рабочий стол менеджера по распознаванию документов
Рабочий стол менеджера по распознаванию документов

👍 Итого имеем решенные проблемы:

  • У менеджера нет путаницы, какие документы введены, а какие еще нет;
  • Не нужно делать лишние действия по пересылке сообщений себе на почту с последующей их распечаткой;
  • Сокращается общее время обработки накладных;
  • Обратная связь. Продавец в мобильном приложении видит, когда накладная проведена в программе. Не нужно лишний раз уточнять у менеджера;
  • Менеджеру не нужно просить переснять накладную, если фотография получилась размытой. Продавец сам контролирует это через мобильное приложение;

#1с #бухгалтерия #распознавание #роботы #автоматизациябизнеса #мобильноеприложение #сканер