Найти в Дзене

Мама ты была права.

Часть 6.

Предыдущая часть.

Андрей вернулся в Майкоп.

Он не хотел никого видеть, тем более маму. Но Валентина Викторовна на следующий день после возвращения сына оказалась рядом, здесь, в этом районе принимает один из лучших неврологов... Она ни о чём не спрашивала сына. Ларисе она явно мешала, та суетилась по квартире собираясь куда-то.

Лариса волевая, инициативная, пробивная! Семья строила большие планы
Лариса волевая, инициативная, пробивная! Семья строила большие планы

- Андрюш, может загляните как-нибудь к нам? – осторожно спросила мама, здесь она не решалась расспрашивать Андрея, здесь она вообще ничего не решалась сказать. – Может в эти выходные, или...

- Валентина Викторовна, у Андрея и так отпуск почти закончился, – отвечала за него Лариса. – Мы бы хотели его остатки провести вместе. Можно? – она посмотрела на Валентину так, что у мамы закрылся рот, хотя она хотела что-то сказать. – Валентина Викторовна мы в эти выходные едем с моими родителями в горы, привезём вам Катю. Вы же не против? Она плохо переносит перепады давления, – ещё один взгляд Ларисы добил Валентину, она встала и начала собираться.

- Мне пора, скоро мой приём... Конечно, мне нетрудно Ларочка.

- Спасибо. Андрей, вот что ты сидишь? Проводи маму.

Андрей молча встал, проводил маму до прихожей. Единственное, что он произнес: «До свидания мама». Валентина Викторовна конечно волновалась за сына. Как всё прошло? Что ему наговорила Ася? Видел ли он Рому? Развелись, или Ася всё затянула, чтобы повесить на него алименты на всех троих? Она не раз обсуждала это с Ларисой и была уверена, что Андрей всё правильно сделал.

Но вот почему ему так плохо? Почему такая безнадёга в глазах? Этого она понять не могла.

В воскресенье Лариса приехала за дочкой и сообщила, что Андрей сделал ей предложение. Яков Сергеевич взглянул на жену, молча ушёл в другую комнату. Валентина радовалась, хотела обнять будущую невестку. Но Лариса аккуратно остановила этот порыв.

- Ещё успеете... Мы решили не затягивать, на свадьбе покажите свою любовь. Мы опаздываем. И... - она остановилась уже за порогом держа дочку за руку. - Семья станет больше, мои родители хотят немного помочь с расширением. Надеюсь вы тоже будете рады помочь сыну...

Лариса абсолютно спокойно, интересуясь у дочери как прошли её выходные направилась к лестнице. Валентина Викторовна долго стояла с открытой дверью остолбеневшая от такой наглости.

Свадьбы не было. Был роскошный вечер в кругу близких и друзей в одном из лучших ресторанов города. Лариса блистала! Со стороны Андрея были родители и сестра Вера с семьёй.

Старший брат Егор не смог приехать. На самом деле, братья повздорили и перестали общаться, Егор не понял поступка младшего брата.

После свадьбы Лариса закатила скандал родителям, точнее Валентине Викторовне.

- Это что же? Разве мы с вами не договаривались? За какой хрен... мы будем расширяться? А если я рожу от вашего сына? – она абсолютно не стеснялась в выражениях. Лариса просто не понимала, как родители могли подарить такую мелочь на свадьбу?! Её то родители раскошелились. – Он и так живёт на всём готовом! Когда-то вы мне рассказывали, что он молодец, пробивной и всё сделает для своей семьи... Но... Почему вы не можете помочь сыну?! Мои родители помогают нам!

- Ларис, но у нас не так много...

- А у моих родителей карманов не хватает... Так? Им с неба падает? – Лариса немного разозлилась. – Разве вы не хотели нормальную семью для своего сына? Я о многом прошу?

- Нет, но... Яша работает один, врачи, сама понимаешь... У нас ещё есть дети и внуки...

- А Андрей вам не сын? Ему помогать не надо? Валентина Викторовна, вы меня извините, но ваш сын платит алименты, мы не сможем накопить...

Разговор был долгим, убедительным. Говорила в основном Лариса.

Потом Валентина Викторовна долго убеждала мужа помочь Андрею, ведь Лариса хочет только лучшего для семьи, а Андрей никогда не попросит. Будущим внукам будет тесно в однокомнатной квартире. Там уже тесно, втроём... Яков Сергеевич вначале даже не слушал, потом сдался.

- Делай что хочешь, – махнул он рукой, – ты ведь всё равно сделаешь по-своему...

Через год семья переехала в просторную двушку.

Жизнь потекла своим чередом. В семье Андрея всё было хорошо, он не обижал Катю, относился к ней нормально, но не так, как когда-то к Але. С Ларисой у него всё было замечательно. Она волевая, инициативная, пробивная! Семья строила большие планы.

Родители, т.е. Валентина Викторовна полностью отпустила ситуацию. Редко приезжала, иногда звонила сыну, спрашивала как дела. С советами и помощью не лезла, если не просили. Наконец-то всё наладилось.

На Севере, тоже потихоньку всё налаживалось.

Ася вышла на работу, мальчишки ходили в сад. Аля помогала маме с мальчиками, если бы не она мама вряд ли вышла на работу. Чтобы подзаработать, Ася бегала после работы и вне смен делала уколы, ставила клизмы, ухаживала за больными. Подрабатывала.

Их домишко и ещё несколько соседских, наконец отправили под снос. Ася получила квартиру, свою! Двухкомнатную! Радости было у детей... Мальчишки дрались и делили между собой общую комнату.

Вскоре умерла её мама в далёкой деревне.

От родителей ей остался домик, радоваться бы... Да, кому он там нужен, там таких пустых покосившихся домишек с каждым годом всё больше и больше. Ася продала его за бесценок, и тому была рада.

Хлопот доставляли мальчики, оба бойкие, активные. Аля часто приносила жалобы на братьев из детского сада, мол побили кого, или сломали чего, или не слушаются. Мама их только журила, отчитывала. Зато старшая сестра была с ними строга.

- Как же вы мне надоели! Почему я должна всё слушать о вас? – злилась она.

- Дочь, они мальчишки... все мальчишки балованные, – успокаивала её мама. – Не ругайся, ведь вы самые близкие друг другу! Никого не будет у вас ближе.

- А отец?

Ася только вздыхала на это.

На море ей не удалось свозить детей, но вот путёвки в санаторий для Али она регулярно доставала, потом и для Ромы.

Аля сначала равнодушно относилась к таким поездкам, потом возненавидела эти скучные и унылые «больницы», так она называла санатории.

- А я не права? Та же больница, та же палата, только прогуливаться можно по территории... Достало!!! Ты всегда только обещаешь... Мы никогда не поедем...

- Аль, ты же знаешь для чего мы копим, – уговаривала мама дочь. – Ты же видишь я стараюсь.

- Ага... Все мои одноклассники были в этом году на море, Ленка в Крым летала с мамой. А мы, – недовольно высказывала Аля. – Копим, копим, а всё без толку!!!

- Нет Аля...

- Как ты достала со своими уговорами...

Аля уходила в другую комнату и хлопала дверью.

- Аля, — скреблась мама в дверь. – Дочка, не дуйся вот переедем... Ты же знаешь...

- Да что я должна знать? Что мы живём хуже всех? Почему у нас нет отца? – плакала Аля.

- Дочь, не надо...

- Отстань!

С каждым годом Асе становилось всё труднее с дочкой, она проявляла характер, дерзила, часто грубила матери. Закрывалась в комнате одна и никого не впускала, уходила к подружкам без разрешения. Срывалась на братьев.

Но, всегда была за них горой, научила каждого читать и писать. Потом, когда пошли в школу она никому не позволяла даже косо на них взглянуть, сразу кидалась в драку. Все знали, Алька прибабахнутая, с ней и её братьями лучше не связываться.

- Аль, меня в больницу кладут, на обследование...

- И что? В первый раз что ли?

- Это в Красноярске, меня совсем не будет в городе...

- Да мне пофиг! Я же сказала, мы справимся. Пацаны меня слушаются, – она посмотрела на братьев, которые опять что-то делили.

- Аля, спасибо тебе!!! Не знаю, что было бы со мной, если бы не ты – Ася хотела обнять дочку.

- Ещё бы родила! Долго ли... – ответила Аля самым обычным тоном.

Ася не выдержала и влепила дочери пощёчину.

- Не смей! Я для вас стараюсь, – заплакала Ася.

- Да что ты стараешься? Ничего не получается! Мы никогда отсюда не уедем, понятно! – кричала Аля. – Вот если бы отец был... Он всё мог! А ты его выгнала и нас не спросила!!!

- Аля не смей! Ты не знаешь...

- Зато ты всё знаешь, а я дура!!!

Ссоры между дочкой и мамой с каждым годом становились нормой. Мальчишки замирали, наблюдая как мама оправдывается перед Алей. Иногда тоже плакали после ссоры вместе с сестрой. Ромка приходил к матери пожалеть её.

- Мам, не ругайтесь, – надувал он свои пухлые щёки.

Ася вытирала слёзы. И снова на работу.

Аля! - вернулась однажды мама с работы. – Аля!!! Я уволилась!

- Понятно... - безнадёжно рявкнула Алька. – Теперь мы не то что на море, вообще никуда не выедем... Да?

- Нет, вот и не угадала – улыбалась счастливая мама. – Мы уезжаем. Нет! Переезжаем! И знаешь куда?

- Нет, – промычала Аля, решив, что это очередной воодушевляющий разговор.

Мальчишки радостно завертелись возле мамы.

- Мы едем в Ессентуки. Я уже знаю где буду работать! – обнимала Ася Ромку и Костю. – Моя знакомая... Она... Собирай вещи! Я забыла сказать, там тепло. Летом жара, а зимой всего минус 10 и то редко. Представляешь?

- А до Майкопа далеко? – спросила Аля.

Ася села на диван и взялась за голову.

- Зачем тебе? Аля ты пойми, хотя нет! Запомни раз и навсегда. Вы никому не нужны кроме меня! Вы самые близкие и родные друг другу! И если... со мной, что-то случиться...

- Что с тобой может случиться? – скорчила Аля гримасу.

- Да сколько можно?! За что ты меня ненавидишь так? – снова начала ругаться Ася. – Не отец он тебе! Не о-т-е-ц!

- Да я знаю. Он лучше! Хоть и не родной... А ты...

- Он отказался от тебя. Отказался от Кости. Вы ему никто! – без крика, но таким неприятным тоном произнесла Ася, что дочка обиделась на маму и не разговаривала до утра.

Всей семьёй они счастливые и довольные ехали из одного конца страны в другой.

Маминых накоплений хватило, чтобы купить дом, правда на окраине, но настоящий! Со всеми удобствами, не такой, как у них был в Игарке. Большой!

Всё было замечательно. Дети ходили в школу, мама работала. Только болеть часто стала. Она и раньше по больницам ездила, а в последнее время там жила...

- Мам, у тебя всё в порядке? – тем же недовольным тоном, как всегда, спросила Аля. – Что-то ты зачастила, по больницам... Я уже не маленькая...

Мальчишки носились где-то во дворе, слышны были их очередные разборки.

- Нет Аля... Ты действительно уже не маленькая, – Ася зажала лицо ладонями. – Дочь... ты прости меня! Я торопилась, чтобы у вас был дом...

- Причём тут дом? – испугалась Аля. – Ма-ма, ма-м ты чего? Мам... - слёзы показались на глазах девочки.

- Аля, пообещай! Что никогда не бросишь мальчиков... Вы самые близкие друг другу! Самые родные! Никому кроме тебя они не нужны – Ася растирала лоб ладонями, стараясь не заплакать.

Мать и дочь наплакались. Долго не могли оторваться друг от друга.
Мать и дочь наплакались. Долго не могли оторваться друг от друга.

- А ты? Мааам... Мама...

Алька вцепилась в мать, обнимала и целовала её, худенькую хрупкую. Аля вымахала в рост матери, ей уже 16!

- Ты уже большая! Ты справишься!

Мать и дочь наплакались в этот день. Долго не могли оторваться друг от друга.

С этого момента Аля изменилась, никогда не упоминала об отце. Не грубила, не ссорилась с мамой. Они обе так надеялись на большее... Так много времени они потеряли... Так много хотели ещё успеть.

Но, Ася умерла через полгода.

Продолжение ______________

Спасибо за подписку и комментарии 🌺

· Телеграм: https://t.me/NatalyaKorr

· Одноклассники