Часть 5.
У Андрея всё наладилось.
Больше года прошло, как Ася уехала. За это время многое он пережил в доме родителей, в том числе разговор со старшим братом. Который просил его подумать, поговорить с женой у него ведь сын!
- Я отправляю деньги, – отвечал Андрей.
- Зачем же ты тогда мчался к ней, дочку на себя записывал? Это ведь не игрушки! Зачем всё это? Неужели никаких чувств у тебя не осталось? – удивлялся Егор. – Мне непонятно твоё поведение... Сначала как мужчина, потом как обиженный мальчишка.
- Что вы все лезете ко мне? Мама, вечно встревает. Теперь ты, на путь истинный наставляешь?! Может я сам разберусь?
- А ты разбираешься? Ты хоть раз написал, позвонил? Спросил, как там сын?
Андрей предпочитал не отвечать. Он считал, что это Ася должна ему написать и всё объяснить.
Был ещё один пренеприятный разговор с отцом. В результате которого Яков Сергеевич выгнал сына из дома. Валентина надеялась, что с отъездом невестки всё наладится, но стало только хуже.
Сын с отцом ругаются. Муж во всём винит её. Старший сын полностью поддержал отца, впрочем, он сразу просил маму не влезать. Андрей часто приходил домой с запашком, мог не выйти на работу и до обеда проспать.
После воспитательной беседы с отцом он съехал. Сначала на съёмную квартиру.
К тому времени, он случайно познакомился с Ларисой... Та самая, что работала в администрации.
Она действительно работала когда-то в администрации, секретарём. Сейчас год как в декрете. Одна воспитывает дочку Катю. С мужем развелись почти сразу после рождения дочери. Бывший муж из другого города, платит алименты и периодически навещает дочь. Лариса очень самостоятельная, воспитанная, образованная. Конечно симпатичная и ухоженная девушка 25-ти лет.
Валентина Викторовна внезапно решила заняться своим здоровьем, затеяла небольшой ремонт в квартире, навестила дочь. У неё совершенно не было времени на сына.
Она только иногда звонила Ларисе... и интересовалась, как у них дела.
Лариса любезно, доброжелательно, очень поверхностно рассказывала маминой подруге, что всё хорошо. Она никого постороннего не пускала на свою территорию, во всех смыслах. Сразу дала понять, что не потерпит чрезмерной опеки или контроля. Она давно не зависела от своих родителей, поэтому чужие её мало интересовали.
Пока они не жили вместе с Андреем. Но вскоре Лариса исправила это недоразумение, объяснив своему ухажёру, что она девушка серьёзная и её не устраивают периодические встречи.
- Мне не 15 лет!!! Или у нас всё серьёзно, или до свидания! Я не собираюсь тратить время, на всякие глупости!
Андрей недолго думал над этим «предложением» и вскоре переехал к Ларисе.
Серьёзную девушку никак не беспокоило, что молодой человек пока официально женат. И у него двое детей! Она сама была замужем и знает, какой неприятный, долгий процесс развод, тем более, когда есть дети. Лариса раньше много общалась с юристами, имела личный опыт в этом деле и знает, как всё правильно сделать. Главное желание!
После переезда сына к Ларисе. Валентина Викторовна совсем забыла о нём. Не хватало времени совершенно... Ася не писала. Не напоминала о себе или детях, это только положительно сказывалось на здоровье и общем состоянии Валентины Викторовны.
- Ты бы хоть спросила, как там внук? – бухтел на неё муж.
- Если сама не пишет, значит всё хорошо. Андрей отправляет деньги! Давно пора закончить эту историю, развестись. Всё бывает в жизни... Все совершают ошибки, – в прекрасном настроении отвечала Валентина. – Главное вовремя это осознать и исправить.
- А ты? Ты не осознала? – вздыхал Яков Сергеевич.
- Послушай, не надо с больной головы на здоровую! Она сама во всём виновата. Заманила, обманула, потом с каким-то мужиком путалась. Ей всё дали!!! Дочку, как свою приняли. Андрей удочерил... - она закатила глаза от разочарования. – Какая глупость! Если тебе так её жаль или ты скучаешь по Роме? Поезжай! Навести. Я в отличие от тебя на каждый праздник подарок отправляю внуку.
Вот, откуда она взялась? По объявлению. Ты сам был в этом... как его? Этот городишко... Видел какие там условия. Разве у них могло что-то получиться. Они разные! Они не подходили друг другу изначально. Разве не понятно?
Муж старался не спорить с Валентиной, знал, это бесполезно!
У Аси было всё нормально. Она получала пособия. Иногда Андрей присылал деньги.
Аля ходила в школу, помогала маме с малышами. Быстро взрослела, задавала маме разные вопросы.
- Мам, а почему папа за нами не едет? Почему ты ему не написала про Костю? Почему он не отвечает на письма? Скоро мы снова поедем на море?
- Аля, на море мы обязательно поедем, вот только подрастёт Костик, я на работу выйду. А... папа, наверное, много работает. Он и раньше не любил писать. Честно признаться, мне кажется он не приедет... - мама гладила дочку по голове. – Это я такая непутёвая... Никому, кроме меня, вы не нужны.
Аля со временем перестала дуться на маму. Привыкла к школе. Снова стали пускать Шарика на веранду в лютый мороз.
Ася написала два или три письма Андрею, она не была уверенна, что он живёт на прежней квартире, поэтому писала на адрес родителей. В первом письме, сразу же, как она вернулась в Игарку она написала о беременности, о том, что уже поздно что-то сделать. После рождения Кости написала, коротко, двумя предложениями.
«У тебя родился сын Костя. Мы в официальном браке, поэтому в свидетельстве ты записан как отец»
В третьем письме, она хотела подать на развод... Решить вопрос с алиментами. Но т.к. у неё с деньгами не очень, просила подать заявление его.
Ни на одно из писем Ася не получила ответа. Только небольшие суммы, подарки для Ромы на Новый год и день рождения. Больше Ася не писала мужу и ни о чём не просила.
Андрей приехал через два года.
Это снова был вечерний автобус, морозная осень и всё та же убогая станция. Теперь Андрей не так решительно шёл к знакомому дому... Оглядывался, надеялся, что его не узнают.
Никому не было дела, до приезжего, всё спешили в тёплые уютные дома и квартиры.
Он тихо открыл калитку, вошёл в знакомый тамбур, где-то в углу послышалось возня и скулёж. Андрей постучал тихонько. Открыла Аля.
- Папа!!! – Кинулась она ему на грудь. – Я знала, что ты приедешь! А мама говорила... Папа, почему так долго?
- Аля, отпусти гостя, – холодным тоном сказала Ася. – Иди к мальчикам.
Девочка злобно глянула на мать. Она расплакалась и ушла в комнатку к братьям.
Андрей мялся в пороге не решаясь войти. Он был без чемодана, небольшая дорожная сумка на плече.
- Не стой в пороге, не пускай холод в дом, у меня дети.
Он ступил в комнату. В доме всё было по-прежнему, ничего не изменилось. В другой комнате за занавеской захныкал ребёнок. Аля вывела за руку Ромку, на руках у неё сидел ещё один мальчик примерно двух лет. Аля улыбалась сквозь слёзы и говорила румяному мальчишке в майке и колготках.
- Рома, смотри папа приехал...- Алька дергала за руку Ромку в сторону папы. - Рома смотри!... Костик смотри, ты ведь никогда не видел...
- Алька! Идите в детскую! – громко и строго сказала мать. – Нам надо поговорить. Быстро!!!
Аля снова с ненавистью посмотрела на мать и молча увела мальчишек, плотнее задёрнула занавески.
- У тебя ещё один ребёнок? – наконец спросил Андрей.
- И у тебя. Я писала тебе неоднократно. Это Костя.
- Я ничего не получал, – неуверенно произнёс Андрей. –Наверное не дошло. Ася я приехал... Нам надо поговорить. Вот, – он протянул игрушечный грузовичок для сына. – Это Роме. Я не знал про Костю... Я подал на развод.
- Это хорошо, я давно тебя об этом просила.
- Да, и по по-во-ду али-ментов... - он мялся, пальцы нервно ёрзали по столу. – Я женюсь, т.е. хочу... Надо развод. Я готов платить алименты! Сколько скажешь... на... Рому. Аля... не...
- Я поняла. Не надо, там слышно. Я всё подпишу, ты ведь привёз? Или суд будет?
- Если ты с чем-то не согласишься, тогда суд, – не поднимая глаз, говорил Андрей. – Я бы хотел... Алю... мы же можем всё решить без суда обоюдно – совсем растеряно говорил Андрей. - Запись в свидетельстве... это ведь возможно?
- А Костя?
Андрей поднял на неё глаза в недоумении.
- Ты уверенна? Что он... - он снова опустил глаза встретив её гневный взгляд.
Ася нервозно трогала лицо руками.
- Хорошо. Я не буду настаивать. Думаю, ты уже знаешь, как и что надо делать... Завтра сходим в ЗАГС. Уходи!
За занавеской заревела Аля.
- Можно... Мне с Ромой... Я бы хотел с ним... - сглотнул слёзы Андрей.
- А надо? Ты ведь потом никогда не появишься, а мальчишка помнить будет, больно ему... – отвернулась Ася. – Он тебя уже забыл...
Андрей виновато кивнул и вышел. Он поскрипел по снегу в сторону единственной убогой гостиницы в городе. Хотя гостиницей это было трудно назвать, но какая разница теперь. Его переполняли самые неприятные чувства, от чувства вины, до самобичевания, какой же он дурак... Зачем он всё это наговорил Асе?! Он ведь не хотел. Он ведь по прежнему любит детей.
- ПА-ПА!!! – эхом раздалось на пустой, вечерней улице. – Папка!!!
Он обернулся, Алька бежала за ним по снегу, в одной кофтёнке поверх платья. Андрей остановился. Она запыхавшись, подбежала к нему, схватила и стала обнимать.
- Аля, Аля... Холодно ведь. Ты застудишься. Беги домой, – обнимал он её в ответ, гладил по волосам, успокаивал. – Девочка... мо...я.
Аля отступила от него на шаг.
- Алька!!! – кричала мать у калитки. – А-аля вернись!!! Вы никому кроме меня не нужны! Бегом домой!!! Алька! – надрывалась Ася в слезах.
Аля смотрела на Андрея, она совсем взрослая, ей 10. По щекам не переставая текли слёзы. Она дрожала... не от холода...
- Папа! не оставляй... нас, – захлёбываясь просила Алька. – Не оставляй маму! Она боится... Она... она, Шарика... в дом пускает... снова! - Аля просто не знала, что говорить, несла всякую чушь.
- Аля иди домой. Простудишься. Мама тоже мёрзнет, – равнодушно ответил Андрей.
- ПАПА! – безнадёжно взвизгнула девочка в слезах.
Андрей отвернулся и заскрипел по снегу, как можно быстрее. Он сам был готов разрыдаться здесь же, но только втянул голову в плечи и не оборачиваясь ушёл.
В виду новых обстоятельств: маленького Константина, Андрею пришлось задержаться в городке. Решить все формальности. С Асей он почти не разговаривал. Она не колеблясь подписывала, всё о чём он просил. Судья только качал головой. В ЗАГСе решили всё недопонимания со свидетельствами о рождении. Исправили записи об отцовстве на пустые прочерки. Теперь у Андрея один сын - Рома.
За все эти дни он ни разу не поинтересовался о Роме и тем более о Косте. Перед отъездом только спросил.
- Аля не простудилась?
- Не волнуйся она крепкая девочка! Не простудилась, – чужим голосом, холодным тоном ответила Ася. – Будь счастлив.
Она оставила бывшего мужа у официального здания, а сама заторопилась домой к детям.
Андрей и Ася больше никогда не виделись.
Продолжение ______________
Спасибо за подписку и комментарии 🌺
· Телеграм: https://t.me/NatalyaKorr