Найти тему
Дмитрий К.

Как поживает Мастер Кампаний в Яндекс Директ в 2022 году

Оглавление

Мастер кампаний - относительно новый инструмент в Яндекс Директе, призванный облегчить «вход в контекстную рекламу» для начинающих специалистов или собственников бизнеса. Открытое тестирование инструмента началось в апреле 2021.

Основное преимущество - умные алгоритмы автотаргетинга, которые облегчают настройку и оптимизацию рекламных кампаний. Тенденция на автоматику усиливается - и это хорошо, автостратегии доказывают свою эффективность и постепенно вытесняют полностью ручное управление рекламными кампаниями. Процесс настройки максимально простой и занимает не более 10 минут. Мастер Кампаний не требует от вас просматривать десятки различных параметров, выгрузок в excel, выставления ставок, использования Direct Commander(а) и других сложных вещей, на изучение и тестирование которых потребуется долгое время

Давайте подробнее разберемся во всех преимуществах и недостатках

Преимущества

  • Быстрый запуск рекламных кампаний
  • Возможность со старта платить только за 1 достигнутую цель метрики. Другие достигнутые цели будут бесплатны. Например, если вы выбрали оплату за цель «клик по номеру», то заявка с формы будет бесплатная для вас
  • Автоматический выбор самых кликабельны креативов и заголовков

Недостатки

  • Нет разделения кампаний на поисковые и РСЯ.
  • Если вы продвигаете в одном мастере кампаний несколько товаров или услуг, то яндекс перемещает картинки с заголовками. Генерация объявлений будет рандомной тк нет возможности установить зависимость текста объявлений к картинкам
  • Нет возможности установить фиксированную цену за клик
  • Бюджет на кампанию задается недельный. Расход происходит неравномерно. Иногда весь выделенный бюджет уходит за пару дней, потом реклама показывается очень медленно. Дневное ограничение выставить нельзя
  • Не более 5 вариантов изображений, 5 заголовков в рамках одной РК
  • Невозможность увеличить ставку на необходимую аудиторию. Можно только отключить ненужный сегмент

Перейдем к настройке

Интерфейс настолько облегченный, что вообще не требует от человека углубленных знаний в сфере интернет рекламы. Дня начала создания необходимо перейти в Директ и в левом углу нажать на кнопку «Добавить кампанию». В открывшемся окне выбираем вкладку «мастер кампаний». Далее рассказываю только про формат «Конверсии и трафик»

1. Пишем заголовки
Сначала необходимо просто вставить ссылку на рекламируемый сайт (не забываем про UTM метки) и алгоритмы сгенерируют заголовки и текста объявлений. Обязательно проверяем, что нам предложит система, справа в интерфейсе можно посмотреть как будет выглядеть ваше объявление. Желательно заполнить все варианты заголовков, все быстрые ссылки и загрузить максимум картинок - оптимизация будет проходить более эффективно.

2. Определяем таргетинг
Есть 2 варианта: полная автоматика или полу-ручная настройка по ключевым фразам.

-2

Какой вариант лучше - сказать трудно, зависит от ваших конкретных задач и сферы бизнеса. Игнорировать автоматическую настройку не нужно - тестируйте в связке с интересами или без них. Ручные настройки дают нам больше возможностей работы с мастером кампаний - тут мы уже можем выставлять пол, возраст, устройства аудитории, а также задаем таргетинг по ключевым словам. Категории таргетинга в большинстве случаев отключаем все, кроме целевых.

Не мешайте «теплое с мягким» при подборе ключевиков, мастер кампаний должен четко понимать из ваших запросов - какой продукт или услугу вы продвигаете.
  1. Бюджет
    Снова 2 варианта на выбор: Оплата за конверсию или за клики. Выставляем недельный бюджет и выбираем цель метрики, за которую мы хотим платить.
-3

Стоимость конверсии и недельный бюджет лучше поставить «с запасом», чтобы система могла набрать большой объем трафика в первые дни показов

Личный опыт и советы по работе с мастером кампаний.

Мастер кампаний работает не всегда. Алгоритмы меняются постоянно и это отражается на эффективности рекламы через МК. На момент написания статьи, я тестирую мастер кампаний в каждой нише. Стараюсь экспериментировать с различными настройками таргетинга запуская параллельно 3-4 варианта.

Лучше положить на баланс аккаунта примерно 2 недельных бюджета, есть небезосновательное мнение от экспертов рынка о том, что яндекс предпочитает отдавать показы рекламодателям, которые подтвердили свою платежеспособность.

Если мастер кампаний, запущенный по стратегии оплаты за конверсию, в первые 3-5 дней после запуска, не получил ни одной конверсии, то скорее всего он не будет работать нормально в дальнейшем.

Без острой необходимости, не вносите изменения в рабочую рекламную кампанию - есть вероятность, что автоматика сломается и показатели пойдут на спад. Если есть гипотеза на тестирование - сделайте дубль, в интерфейсе мастера предусмотрена такая функция.

Семантическое ядро по-прежнему нужно качественно прорабатывать, не используйте предлагаемые директом ключевики. Используйте ручной сбор через Wordstat или парсеры.

Масштабировать Мастер очень проблематично. Система не всегда хочет расходовать установленные вами рамки бюджета.

В любой момент мастер кампаний может сломаться. Это факт. Нужно быть готовым к постоянным изменениям и многочисленным перезапускам. Для получения стабильно высоких результатов необходимо тратить на работу с мастерами не меньше времени, чем над классическими кампаниями

Спасибо что дочитали! Если было полезно - поддержите комментарием, лайком или репостом в соц сетях.