Найти в Дзене
Отдел угнетения Lesta

WoT глазами моего союзника

Оглавление

Затянутое вступление :)

Всем привет, отдел угнетения снова на связи!

Сегодня не будет никаких обзоров (ну может ма-а-аленький и бесполезный), а будет просто немного водички для вашего пятничного релакса. Погутарим мы с вами за мою танковую философию (а я вас призываю к диалогу в комментариях). На идею этой статьи меня натолкнула не раз возникавшая в комментариях полемика, на тему как в это играть правильно. Я как-то не могу пройти мимо таких комментаторов, и начинаю писать длиннющие простыни текста с какой-то аргументацией по теме, а кончается оно обычно... Ничем. И вот чтобы разом изложить все свои мысли решил я написать для вас, мои дорогие гипотетические союзники, сей длиннотекст.

Поговорим мы с вами сегодня про угнетение в WoT. Да-да, мои маленькие любители конспирологии и члены секты свидетелей патента Кислого, про угнетение. В конце концов из-за этого мой канал так и называется, му-ха-ха! Ладно, сарказм в сторону, хотя в каждой шутке, как говорится... Итак, речь действительно пойдёт про угнетение, но не со стороны разработчиков, а со стороны самих игроков.

Многие из нас любят вспоминать, как раньше в WoT трава была зеленее, арта давала больнее, а объект 704 попадал почти каждым выстрелом. Многие с теплотой вспоминают общий чат, а некоторые уже и чат в принципе... Игра была другой, несомненно, но другими были и мы. Я начал играть на заре WoT в январе 2011 года, имея в голове представление о вооружении и бронировании большей части техники в игре в силу своих увлечений. У нас было 3 нации и 3 десятки. У нас не было лёгких танков выше 4 уровня. У нас не было барабанов, а автомат делал очередь из 4-5 выстрелов, а потом перезаряжался как любое цикличное орудие... Но самое главное - мы не знали и не понимали механики игры, мы учились вместе. Когда появились ВоДы (кто-нибудь помнит, что это такое?), я пополз их изучать далеко не сразу, и наверное не я один. Ну а как добрался, то стал впитывать информацию с экрана. Из всех танковых блогеров того времени мне больше всех приглянулся Паша Амвэй 921. На его видео я изучал механики игры, основы тактики и узнавал что-то об игровой техники. Да, я честно смотрел весь фрагмент его видео с размышлениями в ангаре, а не сразу перематывал на бой. И знаете что? С ним классно было учиться. Да, я понимал, что играет он очень хорошо, но как игрок он от меня мало чем отличается. Выходит противоречие с кучей тавтологии, которое точно стоит объяснить, хех. Так вот, если вы откроете старое видео Амвэя, то увидите танк, часто в предтоповой комплектации, с 75% экипажем, у которого в боеукладке лежит несколько сербоголдовых снарядов на крайний случай. Что было у меня в ангаре на тот момент? Таки да, танк без экипажа и прокачанный не полностью. Вот только играл он на нём лучше меня, а значит мне было чему поучиться. Бонусом шла речь без мата с нормальной дикцией и периодическими нотками юмора. Запомните этот момент, мы к нему ещё вернёмся. А на этом мы сворачиваем первую часть затянувшегося вступления...

Прошло почти 10 лет, а я всё ещё играю в танки. В моей жизни многое изменилось: я закончил школу, получил высшее образование, устроился на работу, в моей игровой жизни всё изменилось: ангар расширился, играть стало по-другому (как будто это работа, которая нравится), стал общаться на форумах по теме... И вот знаете, казалось, что потолок уже достигнут: брать три отметки на танках не хочется: нервов не хватит, да и мастерства тоже; качать нечего, все премы куплены. Чего ещё желать? А желать совзводного) И вот так в моей жизни случилось, что моим игровым увлечением заинтересовалась моя на тот момент девушка (а сейчас уже практически жена). Ну, не вопрос, реферальная программа манит плюшками, а научить в это играть - раз плюнуть, подумал я. Сказано - сделано. Из закромов родины выкопан твинк без единого боя, который я зарегистрировал в 2013 году, все оформлено, ник выбран, клиент установлен, ещё и с модами, ну полная боевая готовность, одним словом. И вот сажусь я это прелестное создание обучать своему ремеслу. Загружается обучение и... И звучит вопрос, к которому жизнь меня точно не готовила: "а где у него перед, и в какую сторону оно едет?" Ну с передом быстро разобрались, решили, что куда едет, там и перед, но возник новый вопрос: "а как понять у стоящего танка, куда он поедет, и где у него перед?" Вопрос был не безосновательный: действительно, как понять, на какую кнопку жать, чтобы заехать за укрытие, а не выкатиться под толпу врагов. И тут я понял, что обучить человека, который танк видел только по телевизору или на памятнике, который в жизни ими не интересовался, играть в нашу игру будет, мягко говоря, непросто. Два с половиной года уже играет, почти 4 тысячи боёв за плечами, а всё ещё учится и меняет моё восприятие не только игры, но и союзников. В общем, если хотите реальный вызов, то научите играть новичка, это вам не три отметки брать)

И вот на этой ноте, кто дочитал, поздравляю, мы таки переходим непосредственно к теме публикации.

Игра глазами моего союзника (ну почти)

Кто уже догадался, про какое угнетение пойдёт речь, оценка - пять!

Картинка с просторов интернета.
Картинка с просторов интернета.

И вот он ваш союзник. У него уже тысяча боёв. Он играет на объекте 257, качает ИС-7. Это его первая девятка, пока ещё стоковая. Он не понимает, куда ему приехать и как правильно занять позицию на карте: их почти 40 штук, он ещё не успел их изучить, но уже знает, что ехать лучше за своей командой. Первая тысяча боёв научила его, что выехать куда-то в сторону, от проторённой тропинки равно быстро умереть. Он пока не знает, где могут быть враги, где-то с другой стороны карты. Он едет по наитию, потому что со своими безопаснее. Если свои стоят, дальше нельзя - убьют. Он не знает кто, не знает как, не знает откуда. Он даже не знает, что его увидели: у него 75% переобученный экипаж, у которого всё ещё качается первый перк. Его лампочка - полученный урон, а права на ошибку даже на тяжёлом танке у него нет, ведь фокус огня в нашей игре очень сильный, а значит любой засвет там, где не нужно, это смерть. Если сбивается гусеница - то это смерть, ведь чинится она почти 10 секунд (и почему у противников не так?), а использовать ремкомплект долго, нужно вспоминать комбинацию клавиш. Он очень боится, ведь страшны не только враги, но и союзники, которые из-за любого случайного касания или неправильной позиции поливают грязью. Стреляет он тоже интуитивно, долго ищет, на какой части танка противника (они ведь почти все одинаковые, но почему-то некоторых пробить нельзя) маркер пробития загорится зелёным, чтобы выстрелить. Он ещё не знает, что на гусеницах маркер всегда горит зелёным, когда снаряд пролетит её насквозь, поэтому иногда стреляет танку в гусеницу без урона. Он не понимает, почему он не попал в броню.

И вот тот же союзник. У него уже 2 тысячи боёв. Он знает по 1-2 позиции на каждой карте с каждого респа. Он использует их на всей своей технике, за что его регулярно поливают грязью (а за что? Я просто ещё учусь...) Он уже знает, какой танк сильный, а какой нет, хотя всё равно их не особо различает. Он уже понимает, что стрелять нужно в низ корпуса, поэтому в любой непонятной ситуации (даже если видно борт) он выстрелит туда, ведь туда всегда пробивается. Или так только кажется... Он уже умеет прятаться за укрытиями, и на нескольких танках у него есть лампочка, поэтому на других он играет редко. Он уже осознал, зачем нужны классы и какие у них слабые стороны, но пока не знает тонкостей. А ещё он прокачал первую десятку.

У него уже 3 тысячи боёв. Он понял, как не мешать союзникам в бою, но пока только учится танковать урон, а пока даже самые бронированные танки в его руках отбивают снаряды разве что случайно. Он уже почти ориентируется на карте, но всё ещё их путает между собой. Миникарта для него - что-то непонятное и неизвестное. Он уже знает, откуда в него будут стрелять, но ещё не понимает, кто и откуда его видит.

И вот 4 тысячи боёв. Он купил ёлку, посмотрел гайды по кустам на картах и светит из них пассивно, правда иногда его всё равно ругают, но хотя бы пореже. Он начинает получать удовольствие от игры, ведь у него появилось представление о том, что нужно делать. Он ещё плохо различает танки и пока не понимает, кто и насколько больно его ударит, но зато аптечки и ремкомплекты он использует почти не задумываясь. Он уже умеет действовать в толпе, но иногда почему-то оказывается один на фланге. И да, он всё ещё не знает позиции на карте, только ключевые, которые видел раньше. Он не понимает, кто и куда поедет и почему, и кто и где будет его ждать... Он осознал, что у танка есть углы вертикальной наводки орудия, но пока не умеет ими пользоваться (и почему меня из-за кочки бьют, а я даже высунуться не могу?) Но он уже может дать сдачи и хотя бы умереть не бесплатно, а главное он учится! Несмотря на плевки и тычки в свою сторону, он учится. Он превозмогает боль и унижение, которое сопровождает его игровой процесс постоянно, но он учится. Он прочитал уже сотни оскорблений в свой адрес, он борется с желанием бросить игру, но он учится. А что может ему помочь? Быть может, видео в интернете? Эти видео старые, уже и танки другие, и карты... Да и пробовал он играть как учит Амвэй из 2013 года - стрелять издалека из кустов. Не работает оно: никого не видно, а кого видно - пока прицелишься уже умрёт... Ещё и союзники ругаются, что стоишь не там. Тогда может новое видео? А там танк с экипажем со всеми перками, только голдовые снаряды, у меня такого нет, одна картинка и ноль объяснений. Только рассуждения, что боновое оборудование надо ставить вот такое, а вот такое не надо. А где ж их взять эти боны да в таком количестве... И ни слова про то, кого куда пробивать, как целиться, как пользоваться миникартой. И да, там так же обзывают союзников, мол они ничего не умеют. А как же научиться? Может другие каналы? Да нет и там пусто: тут новости и стримы, тут берут три отметки (а мне бы орудие топовое на Фердинанд взять), тут просто развлекаются, тут какие-то челленджи выполняют. Есть , конечно, обучающие видео на официальном канале , но информация в них довольно скудная. Понять я её понял в теории, а вот как эту теорию применить на практике - вопрос. Ну, значит сам как-нибудь... Эти смогли, а я чем хуже?

Мораль сей басни очень проста. Если видишь, что кто-то ошибается, помоги ему советом и поддержи его морально, грязи ему хватает и без твоего негатива. Ни одному делу в мире невозможно научиться через затрещины и тычки, даже играть в нашу игру. Даже если у игрока 15 тысяч боёв, не факт, что он успеет научиться самостоятельно (а потому что больше вариантов нет) всем тонкостям игрового процесса. Одна механика обзора/засвета/маскировки неподвластна большинству игроков, что уж о новичках говорить. И нет, они не глупые, как многие пишут в комментариях и в чате. Они такие же люди, как и вы. Просто они пока учатся :) а совершенству предела нет, как известно.

Мини обзор на десерт

КВ-1С в топовой комплектации. Такое мажорище не для нас... :) Картинка с просторов интернета.
КВ-1С в топовой комплектации. Такое мажорище не для нас... :) Картинка с просторов интернета.

Ну тем, кто хочет попробовать, каково это быть новичком - рецепт успеха (вдруг, вы любите вызовы и хотите сыграть в привычную игру по-новому?). Берем простой советский тяжёлый танк КВ-1С. Покупаем, сажаем 75% экипаж без перков (для уровня сложности Хардкор берем бесплатный 50%), кладем снаряды всех поровну (плюс минус). Кладём обычные ремкомплект, аптечку и, так и быть, дорогой огнетушитель (кому хочется экстрима - обычный). И играем так 5 боёв. А вот на чём вам придётся играть - рассмотрим ниже...

Наш вариант. Историчный :) Картинка с просторов интернета.
Наш вариант. Историчный :) Картинка с просторов интернета.

Живучесть

920 очков прочности и 75-80мм лба корпуса и башни. 2-3 попадания тяжёлого танка противника или какой-нибудь ПТ. Броня иногда что-то отбивает (ну таких же, как мы инвалидов держит), реально проблемой она становится для 4 уровней и иногда льготных премиумных пятёрок вроде Матильды, остальные нас пробивают легко и непринуждённо. Живём мы, пока не иссякнут очки прочности, а иссякнут они очень быстро, ведь наша лампочка - попадание вражеского снаряда. 2-3 засвета, и вы в ангаре. Это если повезёт, иногда можно и первый не пережить.

Мобильность

Как у нормального тяжёлого танка, который хоть немного пытается быть подвижным. У нас 43 км/ч максимальной скорости, что приятно, но всего 11,6 лошадок на тонну, что печалит. Добавим сюда отсутствие брони, лампочки и перка на ремонт и получим незабываемые ощущения от игры, когда любое случайное сбитие гусеницы (а чиниться она будет секунд 10-12 и сбиваться будет очень часто) регулярно приносит вам с собой путёвку в ангар. Вы ещё хотите ехать на передовую как тяжёлый танк? :)

Маскировка и обзор

Маскировки у нас нет - 7-8% стоя, так что видят нас все. А вот мы не видим никого и никогда. Обзор у нас составляет невероятные 286 (251 для тех, кто играет на хардкоре) метров. Да-да, вы даже O-Ni в трех квадратах от вас не увидите. Вы вообще ничего не увидите, кроме ощущения своей беспомощности и ненужности. Вы серьёзно ещё хотите на передовую? Ладно, допустим вы каким-то чудом до неё добрались и не умерли по дороге. Тогда вас ждёт главный козырь этого танка...

Огневая мощь

А точнее её отсутствие. У нас 110 единиц урона. У нас 4,5 секунды перезарядки (на уровне сложности Хардкор 5,2), а значит наш урон в минуту составляет 1450 единиц, что уже смешно. А если добавить сюда пробитие в 86мм базовым снарядом и 102мм голдой вкупе с разбросом 0.41 (0.47 для 50% экипажа), то даже Т-34 становится для вас проблемой. Бронированной непробиваемой проблемой. А это ведь средний танк на уровень младше. Про всякие пантеры, Т-44, Тигры и прочих американцев я молчу. Да что там говорить, вы не пробьете даже АМХ 50 100! Вы действительно ещё хотите на передовую? А может в кустики в тыл и сидеть пытаться дать хотя бы пару тычек? :)

Итоги

Иногда, чтобы перестать злиться на своих союзников, нужно самому побывать в его шкуре (а может быть даже попробовать его научить играть). Так что попробуйте поиграть в игру, в которую играет он, и может быть, ваше восприятие боя изменится..)

Несите людям добро и позитив, и оно обязательно к вам вернётся, ведь единственные, кто нас угнетает в игре - мы сами! И помните, что игра это всего лишь игра, а вот с другой стороны монитора тоже сидят живые люди со своими проблемами, отвлекающими факторами (в лице звонков, жены, детей, родителей, домашних животных и прочих жизненных мелочей вроде плохого интернета и железа), со своими настроением и взглядами на то, как нужно играть в эту игру. Играйте в удовольствие, играйте по правилам и помогайте друг другу, а главное поменьше обращайте внимания на неудачи и не забывайте учиться на своих ошибках.

А на этой ноте я с вами прощаюсь. Пишите комментарии, ставьте оценки, до новых встреч)