Найти тему

Манипулирование нашим сознанием. Когнитивный взлом.

Когнитивный взлом — это психологическая атака, которая направлена на манипулирование восприятием людей, при использовании их психологических уязвимостей.

Целью атаки являются изменения в поведении людей, возникающие в результате воздействия дезинформации.

Таким образом, когнитивный взлом является формой социальной инженерии. Он может быть нацелен как на широкую аудиторию, так и на конкретных людей.

Когнитивный взлом может быть
явным или скрытым, может принимать различные формы и может осуществляться посредством различных векторов атаки.

Одно из ключевых направлений современной когнитивной войны — это внедрение новых образовательных стандартов и технологий.
Одно из ключевых направлений современной когнитивной войны — это внедрение новых образовательных стандартов и технологий.

Однако атака обычно носит информационный и нетехнический характер. В большинстве случаев когнитивный взлом не связан с повреждением оборудования или программного обеспечения, или даже с несанкционированным доступом к системам или данным.

Наиболее распространенным
инструментом, используемым в когнитивном взломе, является информация, используемая в качестве оружия: сообщения или контент, предназначенный для воздействия на восприятие и убеждения пользователя таким образом, чтобы нанести вред цели.

Активную когнитивную «атаку» осуществляют люди, затронутые этими сообщениями. Например, дезинформация о политическом кандидате может стать вирусной и убедить большое количество людей проголосовать за кого-то другого.

Активную когнитивную «атаку» осуществляют люди, которые подверглись когнитивному взлому.
Активную когнитивную «атаку» осуществляют люди, которые подверглись когнитивному взлому.

На индивидуальном уровне лучший способ противостоять влиянию когнитивного взлома — это сохранять скептическое отношение и развивать критическое мышление.

Люди могут взять на себя больше ответственности с точки зрения социальных сетей: подвергать критике сомнительный контент, не репостить и не рассылать знакомым неподтвержденные новости. Прежде чем реагировать или делиться какой-либо сомнительной или неожиданной информацией, всегда целесообразно проверить содержание.

Также читайте статьи:

1. 5 мифов о самоповреждающем поведении.
2. Безумие на двоих.
3. Три уровня организации личности.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь статьёй с друзьями!