Приветствую на канале!
Время пришло. После многих прочитанных книг, проанализированных интервью и просто прослушиваний музыки группы Guns N' Roses, я хочу поделиться своими мыслями об альбоме "Chinese Democracy". Это история по последнем выдохе рок-музыки, о смене эпох, о Китае и интернете и много чем еще. Поехали!
Немного из истории
Про это произведение нельзя говорить, не зная контекста. А контекст вовсе не прозаичен. Первые ноты новой музыки Guns прозвучали в середине 90-х, когда ребята закончили свой грандиозный тур в поддержку предыдущего альбома. В те дни группа была на грани распада: Слэш считал, что рок-н-ролл есть рок-н-ролл, однако в голове Эксла Роуза варились мысли о том, что рок-музыка (с приходом интернета) потихоньку устаревает и группе требуется совершенно новое звучание.
Как мы знаем, группа распалась в 1996-1997 годах и Роуз остался ее единственным оригинальным участником. Уход Слэша, катастрофа в личной жизни и кризис среднего возраста сделал Экла затворником. Он ходил в кожаных куртках Members Only, жил за высокими заборами своего особняка в Голливуде, общался только с личной помощницей и вынашивал идеи для нового альбома.
Тем временем новой музыки Guns, фанаты не слышали уже более пяти лет. Менеджеры группы, которые остались с коллективом еще с начала 90-х, ходили к руководству Geffen Records и каждый месяц уверяли, что работа над новым альбомом Guns N' Roses идет полным ходом... что было чистейшим враньем. Огромная студия в Северном Голливуде, которая круглосуточно арендовалась для Guns лейблом, была завалена новыми синтезаторами и техникой для электронной музыки и простаивала пустой месяцами.
Создание альбома
Но что же музыка? А это как раз и было самое сложное! Музыканты приходили и уходили, Эксл Роуз дрифтовал в темном океане идей, обрывистых вдохновений, обид, надежд, фантазий и по чуть-чуть писал новые песни. Тогда ему очень нравились группы с новым звучанием, вроде Prodigy. В 1995-м Роуз сделал первые наброски песни на пианино, которая в последствии превратилась в "This I Love". С непостоянным составом "новых" Guns N' Roses в период с 1996-го по 1999-й были придуманы и записаны черновики "I.R.S.", "Madagascar", "Chinese Democracy", "Riad N' The Bedouins" и некоторых других песен. Роуз требовал звукорежиссеров записывать все, над чем группа работала более нескольких секунд. Каждую неделю он получал посылку с СD-дисками, которых скопилось около тысячи к концу 90-х.
А потом наступил 21 век, рок-музыка уже вышла из моды, рухнули башни близнецы, новый альбом Guns N' Roses ждали уже 10 лет! Но группа работала над материалом, выверяя под пристальным надзором Эксла каждую ноту и звук.
Группа начала потихоньку гастролировать и исполнять новые песни. Туры то анонсировались, то отменялись, Роуз отметил 40-летний юбилей и обличился на концертах в мешковатые спортивные костюмы, отчаянно пытаясь исполнять песни слабевшим голосом, однако фанаты все еще не получили главного: официального релиза нового альбома группы. В начале 2003-го Эксл сообщил в руководство лейбла, что осталось всего несколько финальных штрихов, и диск выйдет к концу лета.
Примерно каждый год, не считая 2004-го (тогда слухи об альбоме и группе утихли совсем), Роуз или его пиар-менеджер заявляли, что новый альбом, который уже имел официальное название - "Chinese Democracy", выйдет до конца года.. Но этого каждый раз не случалось. Тем временем работа над записью шла уже 15 лет(!), причем последние годы на личные деньги Эклса Роуза.
Релиз
Сейчас, спустя время, я думаю, что только такая группа как Guns N' Roses и только такой человек как Эксл Роуз, могли позволить себе записывать альбом более 15 лет. Отчаяние - вот слово, которое иллюстрирует всю историю "Chinese Democracy". Кстати название придумал Роуз. В те годы он очень "заболел" всем Китайским. По словам Эксла, к 2008-му у группы было более тридцати готовых песен.
И вот, в конце 2008-го года, без фанфар и анонсов, спустя 17 лет после выхода последнего оригинального альбома Guns N' Roses, новый альбом - "Chinese Democracy", стоимостью 13.000.000$, увидел свет! Дебютировала запись на 3-й строчке чартов США и в первую неделю продалась миллионным тиражом: ужасающе большая цифра для эпохи интернета и компакт-дисков.
Кстати обложка не понравилась, наверное, никому, и был выпущен лишь единственный альтернативный вариант с человеками-муравьями (фото в начале статьи).
Песни
И вот, вот оно! Самое главное! Что же мы услышим на этом эпохальном релизе? На мой взгляд - это шедевр музыки. Последний вздох величия рок-жанра и лучшая работа по сведению треков. Это -необычный и поразительный альбом. Можно сотни раз говорить, что это шаг в пропасть, бездумный эксперимент, можно им наоборот слепо восторгаться.
1. Открывает пластинку одноименная "Chinese Democracy". Она была готова еще в 1999-м, в том или ином виде, и над ней работал в том числе и некий Пол Хьюдж - гитарист и друг Роуза, из-за ссоры с которым ушел из группы Слэш. Вначале мы слышим голоса китайцев, а затем начинается песня, которая задаст настроение всей пластинке: громкая, быстрая, яростная и озлобленная композиция с обилием электронщины и минорных пентатоник. Что-то на своем языке выкрикивает Эксл про Китай, безразличие, Фаулуньгун, диктаторство и ненависть.
2. Далее следует адский винегрет под названием "Shackler's Revenge", руку к которому приложил супер-техничный талантливый соло-гитарист Бакетхед. Тяжело назвать это песней, но явно можно понять, что тут Guns N' Roses оказались в миллионе километров от "Appetite For Destruction".
3. Третья песня и это пронзительная и очень красивая "Better". Она повествует, возможно о Стефани Сеймур, хотя в поздние 90-е Эксл много писал о ней песен и это уже собирательный образ. Прекрасная песня, звучание которой очень подходило к нулевым, делает первую половину альбома.
4. Номером четыре выступает нежная "Street Of Dreams", которую группа попыталась выполнить в стиле своих великих баллад. Обилие клавишных, струнных, резкий голос повзрослевшего Эклса сразу затекают в уши. Очень грустный смысл носит эта композиция, хотя это можно применить ко всему альбому.
"Я не знаю, что я должен делать. Везде, куда ни иду, я вижу тебя. Все что было в тебе прекрасного больше нет внутри тебя"
5. "If The World"... честно скажу, мало слышал об этой песне. Тут мы видим привычные, для Эксла 2000-х мысли "Если мир сегодня закончится, все о чем мы мечтали улетит прочь". Неплохой трек, но явно не из лучших на альбоме. А еще он появлялся в фильме 2009-го года с Лео Ди Каприо "Совокупность лжи" (про Ближний Восток)
6. Пафосным вступлением встречает нас очередная страдальческая композиция "There Was A Time" - история об ушедших днях и потерянных временах и мгновениях. Ознакомиться с ней стоит как минимум из-за феноменального вокала Роуза (но даже не самого лучшего на альбоме).
7. Середина диска и абсолютно отвлеченная "Catcher In The Rye", которая никакой ценности не представляет, но нравится мне распевом "на-на-на" в середине. Так по-детски и приятно напоминает о великой новелле Сэлинджера. А! Чуть не забыл! Над ней работал Брайан Мэй, примерно в 1998-м, но он был очень расстроен, когда обнаружил, что его партии вырезали и переписали в окончательном варианте песни.
8. "Scraped" нарочно сделана в бойком и скоростном стиле старых Guns N' Roses, но, буду честным, одна из моих НЕ любимых песен на альбоме. К тому же не очень понятно о чем она вообще.
9. "Riad N' The Bedouins", ха-ха-ха! Эта песня целиком и полностью иллюстрирует как раз не вокальную, техническую или какую-либо еще сторону альбома, а как раз его бредовость и загадочность для обычного слушателя. Вот что, что? скажите мне значат строки:
"Риад и Бедуины, у них есть план! Сладкое спасение, как и все мои разочарования. Пойманный на лжи, где-то во времени, где только я говорю".
Ходит, конечно легенда, что шурина первой жены Роуза звали Риад, и он был международным торговцем оружием и помогал развязывать войны на ближнем востоке. Возможно, именно эта история повлияла на вокалиста и легла в основу текста песни.
10. "Sorry"... А вот и самая грустная, самая пронзительная, самая любимая мною песня всей Китайской Демократии. Надрывная, повествующая о тяжелой любви и разочарованиях, она начинается совершенно нетипично для группы, на средних регистрах. Но куплет перетекает в иступлено выжатый припев:
"Мне жаль тебя, но не себя. Ты прекрасно все знаешь. Правда есть правда, не согласна ли ты?"
11. Уже десятка позади и остаются одни из наиболее важных песен. Среди них и "I.R.S.", смысл которой я до конца не понимаю. Но она важна другим: ни один человек пока не смог ее повторить, что подтверждается тотальным отсутствием каверов на нее в интернете. Такой вокал не может повторить сам Эксл Роуз! Очень крепкая вещь, обязательна к прослушиванию.
12. "Madagascar". Как-то в 2001-м, на первом концерте новых Guns, после шести лет затворничества, Роуз произнес со сцены: "это новая песня. на данный момент она отражает мое настроение и мысли." Это очень хороший трек, один из тех, на которых держится альбом. Грустная панихида в стиле Эксла 00-х.
13. Предпоследняя песня на альбоме, первая из сочиненных и это шедевр "This I Love". На ней держится добрая половина Китайской Демократии, и она же является единственным синглом. Невероятно красивая, напоминающая о былой любви.
14. Финал! Последняя песня лучшего рок-альбома 21 века и... должно быть это что-то шедевральное и гениальное но.... "Prostitute". Не поймите меня превратно, песня хороша, крепкая закрывашка, но разве можно такую невнятную композицию ставить последней в альбоме "Chinese Democracy"?!
ВСЕ!
Спасибо за внимание)
#рок
#музыка