Да, "Топор" давно не продается в России и большинство не отличит новый от предыдущего, а как выглядел предпредыдущий даже не вспомнит. Да и хотхэтчи как таковые в нашей стране вымерли. Но мы тут не только о Ладах без подушек и курсе доллара рассуждаем, но и иногда говорим о прекрасном. Новый Type R заслуживает внимания сразу по нескольким причинам.
🏁 Очень японский дизайн. Внешность смобытна и ни на что не похожа - сохранился вытянутый силуэт прошлого поколения, но резкие грани и острые углы сменились округлыми формами. Получилось современно и в то же время с отсылками к дизайну японских машин прошлого: например, широченные соразмерные решетке фары напоминают о Прелюде и Аккорде Euro R из девяностых. А еще о Toyota Ceres Marino тех же времен.
🏁 Каноничные агрегаты. Никаких гибридов, полного привода, роботизированных коробок - только чистые ощущения от управления мощным переднеприводником с тремя педалями и злой блокировкой. В 2022 году этот набор дорогого стоит, потому что в современных разработках встречается крайне редко. И напомним, что вопреки заблуждениям, классно настроенный передний привод способен ехать по извилистой трассе даже более интересно, чем полный. Жаль, что времена хондовских атмосферников давно и безвозвратно ушли - мотор тут, как и у двух последних предшественников, наддувный.
🏁 Обалденный салон. В прошлом поколении интерьер был невнятным нагромождением форм и поверхностей, которое невозможно даже запомнить как выглядит. Сейчас - лаконичная горизонталь бруска передней панели с сотовой сеткой и "стиками" в стиле винтажной аудиоаппаратуры. Повсюду греющие сердце любого "редлайнерса" отсылки: кроваво-красные глубокие Рекары, полированный набалдашник, алые ковры, замша с контрастной прострочкой.
🏁 И только планшет торчит совсем неуклюже - возвышаясь даже над козырьком приборки. Оба дисплея способны показывать расширенную телеметрию, с которой удобно работать на треке. Там же будет иметь смысл покрутить регулируемое антикрыло - редко в каком серийном спорткаре встретишь возможность менять чисто гоночные настройки! Ну и конечно, какой заряженный японский автомобиль без фирменного автоспортивного оттенка Championship White, характерного для этой страны.
🏁 Че жрет, сколько прет? А японцы не посчитали нужным об этом пока сообщать! Характеристики нового Топора будут опубликованы как-нибудь потом. И предположим, что первыми обнародованными цифрами станет время на Нюрбургринге.